18.11.2009 | 19:47

"Наташина мечта" – спектакль для подростков и их родителей

"Видеоклип в жанре ранних 1990-х" – так обозначил жанр нового спектакля под лиричным названием "Наташина мечта" режиссер Георг Жено. Премьеру он представил на новой площадке Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина – "Сцене на Беговой". Эта постановка стала двойным дебютом – молодого драматурга из Екатеринбурга Ярославы Пулинович и юной актрисы Анастасии Прониной. О премьере рассказывают "Новости культуры".



Два с половиной десятка зрителей и примерно столько же персонажей. Сцена – это вовсе не сцена, а просто часть условного большого города, со своим быстрым и равнодушным ритмом, в котором живет трепетная и нежная, мечтающая и никому не нужная душа.

"Мы все очень нуждаемся в любви. И чаще всего, когда ее нет, начинаем ее выдумывать. Для меня об этом спектакль", – говорит режиссер.

Ей восемнадцать, она сирота. Она придумала себе любовь и, когда бросилась за нее бороться, сама того не понимая, совершила преступление. Для подростков и их родителей спектакль "Наташина мечта" – о жестокости, порожденной невниманием взрослых к детям.

Для Анастасии Прониной – студентки Школы-студии МХАТ – это первая большая роль. Режиссер признается: он делал спектакль специально под эту актрису, с ее невероятно мощной энергетикой. Шутка ли – целый час удерживать внимание зала одним монологом. Правда, на современном языке улиц.

"Он современный. Это же не Достоевский. Сложно каждый раз это рассказывать так, как это нужно рассказывать", – признается Анастасия.

В нынешней команде режиссера Георга Жено – молодые актеры и студенты театральных ВУЗов. У каждого из них по несколько ролей.

"Спектакль очень интересен тем, что у тебя очень большой диапазон как для актера. Ты должен быть разным, очень включенным в процесс", – поясняет актриса Маргарита Кутовая.

После того как Ярослава Пулинович, ученица Николая Коляды, была удостоена премии "Дебют" в 2008 году за "Наташину мечту", многие молодые российские режиссеры взялись за постановку этой пьесы. Взгляд на современное общество глазами то ли преступницы, то ли жертвы, детдомовки Наташи, критики называют "осовремененной достоевщиной".