19.11.2009 | 10:30

Набор слов. 19 ноября 2009

Мария Александрова нашла альтер эго в Дягилевском балете. Владимир Малахов вспоминает "дьявольский взгляд" великого Бежара. А Джим Керри предупреждает об опасностях "дефицита любви". Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".



***
Прима-балерина Большого – в новой роли. Мария Александрова исполнила партию Жар-птицы в одноименном Дягилевском балете. Впереди у постановки, возрожденной Андрисом Лиепой, – российские гастроли. Накануне тура Мария Александрова встретилась с корреспондентом "Известий" и выразила восхищение балетами Дягилева: "Они невероятно женственные, женщина там - высшее существо, обладающее огромной властью. Я и сама огненная птица, поэтому Жар-птица гораздо ближе мне, чем, к примеру, Одетта в "Лебедином озере".

***
Арт-директор балета Берлинской Государственной оперы Владимир Малахов рассказывает на страницах "Аргументов недели" о хореографе Морисе Бежаре. Повод – гала-концерт в память о французском "гении танца", который Малахов представил в Москве. Владимир вспоминает, в частности, о совместной работе над бежаровским балетом по "Кольцу Нибелунгов" Вагнера: "Эти дьявольские глаза, как их называют в балетном мире, смотрели на меня. И люди мне говорили: "Ты никогда так не краснел и не боялся, как в тот момент, когда танцевал перед Бежаром"". Конечно, у него уже были проблемы с ногами, и он уже не мог нам показывать, но все мы понимали, кто перед нами!".

***
Джим Керри – собеседник газеты "Труд-7" - рассказывает о своей роли в фильме "Рождественская история". Голливудский актер считает – картина удалась именно потому, что основана на потрясающей прозе Чарльза Диккенса: "Это одна из величайших историй искупления и перемены человека. Каждый может понять историю про человека, который нелюбим, и из-за этого сам никого не любит. У кого такого не было хоть раз в жизни? Кто из нас не заглядывал в будущее, думая: "Боже мой, пора взять себя в руки!"".

***
Выставка ранее неизвестных фотографий Джона Леннона – в Москве. История их появления - почти детективная. В период знаменитых "лежачих демонстраций за мир", которые Джон Леннон устраивал со своей женой Йоко Оно в конце 60-х, их снимал фотограф Нико Костер. Однако большую часть пленок он умудрился… потерять! Недавно они нашлись, и теперь фотографии можно увидеть на выставке. О перипетиях этой истории рассказывает сегодняшняя "Газета".