19.11.2009 | 12:26

Стокгольмский саксофонный квартет: музыкальный мост через столетия

Синтез движения и визуальной гармонии представил на единственном концерте в Москве Стокгольмский саксофонный квартет. Репертуар коллектива, который существует с 1969 года, очень широк: от классики до джаза. Минувшим вечером столичные меломаны услышали интерпретации Баха и Генделя, а также композиции современных авторов. Подробности – в репортаже "Новостей культуры".



Перед концертом в гримерной стокгольмских саксофонистов слышны смех и разговоры, а вовсе не музыка. Они не из тех, кто до последнего репетирует. В этом коллективе другие традиции.

"Мы любим, например, вздремнуть перед выступлением", – говорит саксофонист Лейф Карлборг.

Перед концертом необходимо лишь настроить инструменты – и можно отправляться на сцену. С полной уверенностью в том, что высказаться сможет каждый. Музыкально, разумеется,

"Конечно, мы все четверо зависим друг от друга во время выступления. Но в то же время мы даем друг другу максимум свободы. Мы всегда помним о том, что каждый из нас – солист. Наверное, поэтому на сцене нам так комфортно вместе", – замечает саксофонист Йорген Петтерсон.

Вот уже 25 лет состав ансамбля не менялся.

"Это крайне важно. Ведь некоторые вещи нельзя объяснить словами. Их нужно почувствовать. А мы прекрасно друг друга чувствуем", – поясняет саксофонист Свен Вестберг.

Проложить мост из XVIII века в XXI столетие в одном концерте им ничего не стоит. Для этого нужно начать с Генделя, а потом перейти к музыке, менее понятной и реже исполняемой – то есть современной.

"Мы известны, прежде всего, как исполнители современной музыки. Именно поэтому мы до сих пор и существуем как ансамбль. Исполнение одной только классики не дает нужного роста. Поэтому мы много работаем с современными композиторами", – рассказывает саксофонист Пер Хедлунд.

Они работают и с российскими авторами в том числе. Кстати, сочинение Марал Якшиевой "8,5" появилось на родине музыкантов.

"Я написала, когда была в Швеции, в резиденции композиторов. Когда писала, думала, что именно этот квартет его и исполнит", – признается композитор.

Их главная цель не меняется вот уже несколько десятилетий. "Мы должны установить контакт с публикой", – говорят музыканты. Если для этого понадобится собственную ногу превратить в ударную установку – никаких проблем. Чего не сделаешь ради искусства.