20.11.2009 | 10:46

Новая волна из Бразилии

"Копакабана" и "босса-нова" - это не только символы Бразилии, наравне с футболом и "мыльными операми", но и названия фильмов, которые представлены на Фестивале бразильского кино в Москве – он открывается сегодня во второй раз. Всего в афише смотра - 15 лент. Организаторы постарались представить самый широкий спектр жанров. Что, наверняка, лишним не будет. Ведь для многих, Бразилия на кинематографической карте мира – это настоящая "терра инкогнита". Программу фестиваля внимательно изучили "Новости культуры".



В бразильском варианте звучат классические мечты чеховских трех сестер: в Москву, в Москву! То, что не удалось главным чеховским героиням, получилось у документальной ленты, наглядно демонстрирующей репетиции пьесы "Три сестры" театра Галпао Сине Орто. Фильм называется просто – "Москва". Это одна из 4 документальных картин, представленных в программе фестиваля бразильского кино. Другая - "Автобус – 174" документальное расследование террористического захвата пассажирского автобуса в Рио-де-Жанейро.

В стремлении показать все разнообразие современной кинематографической Бразилии, организаторы вполне осознанно пошли на риск, представив такое количество полнометражных документальных картин.
Куратор программы Фернанда Бульоэс говорит: "Я уверена, что документальные ленты наиболее правдиво отражают все грани нашей жизни. Мы всегда стараемся их включать в программу таких смотров".

Фернанда Бульоэс уже второй год подряд привозит бразильское кино в Москву. Сейчас, по ее мнению, в Бразилии поднимается вторая "новая волна": "Речь идет о молодых режиссерах. Конечно, у нас есть замечательное старшее поколение. Но то, возрождение о котором говорю я, связано именно с новым поколением кинематографистов. Они высказываются довольно резко, но при этом появляются ленты, которые рассказывают, например, о том, что такое босса нова или о каких-то других традиционных аспектах бразильской жизни".

"Босса Нова" в фестивальной программе – это романтическая комедия, снятая в духе голливудских фильмов. Откроет смотр драма, основанная на реальной истории из жизни успешного музыкального продюсера, картина называется "Мое имя Джонни". А вот с именами современных бразильских режиссеров, российским зрителям только предстоит познакомиться.
"Мне как историку кино ближе история бразильского кино. Новая волна 50-60-ых ... теленовеллы, по которым Бразилия обошла все латиноамериканские страны", - признается Кирилл Разлогов.

Телеэстетика и сейчас правит бал в Бразилии. Телесериалы никто не противопоставляет качественному кинопродукту. Там принято считать, что одно не только не мешает, но и помогает другому выйти на мировой уровень.
Куратор программы Алешандре Камарго говорит: "В Бразилии у людей очень сильно изменилось отношение к национальному кинематографу. Например, раньше, в кинотеатры в основном ходили только на американские фильмы. Сейчас совершенно другая ситуация, и я думаю, это напрямую связано с качеством фильмов".

"Я думаю, это внутреннее ощущение бразильских продюсеров, - считает Кирилл Разлогов. – Была новая волна аргентинского кино. Возможно, новая волна уже есть в Бразилии, но нет в мире... поэтому я буду с интересом смотреть эту неделю."

Однажды покорив российских зрителей "Рабыней Изаурой", бразильский современный кинематограф сейчас имеет все шансы на успех, хотя теперь не фазенды, а фавеллы, а вместо кринолинов – мини.