20.11.2009 | 12:26

Набор слов. 20 ноября 2009 года

Кира Муратова не боится разочаровывать зрителей. Литературоведы комментируют выход набоковской "Лауры", а Ян Фабр приглашает в соавторы актеров. Таковы темы некоторых публикаций в сегодняшних газетах. Подробности – в обзоре "Новости культуры".



***
Кира Муратова крайне редко дает интервью, но для "Труда" сделала исключение. Режиссер размышляет о технике и психологии профессии, рассказывает о любимых актрисах – Алле Демидовой и Ренате Литвиновой, а также о своем новом фильме "Мелодия для шарманки", который участвует в Минском кинофестивале. Кира Муратова по обыкновению принципиальна и категорична: "У меня требуют объяснений, почему все взрослые такие жестокие в этом фильме, но я отвечаю: "Извините, что разочаровала вас, ведь всем угодить невозможно. Даже Чаплину это не удавалось"".

***
О восстановленных памятниках архитектуры пишут пятничные "Ведомости". Издание составило список из пяти самых значимых и достоверно воссозданных объектов. Это фигуры ангелов на петербургском "доме со львами", парадное крыльцо Грановитой палаты Кремля, орлы на башнях Государственного исторического музея, иконы над входом в московский ГУМ и дымовые трубы Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте столицы. Множество интересных фактов – в материале "На своем месте".

***
Одна из самых ожидаемых книг года – "Лаура и ее оригинал" Владимира Набокова – уже опубликована в некоторых странах. В российские книжные магазины роман должен поступить в конце месяца. Интерес к произведению подогрет еще и тем, что оно, согласно завещанию писателя, должно было быть уничтожено. "Известия" сегодня публикуют отрывок из "Лауры" с литературоведческими комментариями. У поклонников Набокова есть возможность узнать, какого рода текст их ожидает.

***
Большое внимание на этой неделе пресса уделяет бельгийскому режиссеру Яну Фабру, который показал в Москве спектакль "Оргия толерантности". Этот невероятный авангардистский сплав всех мыслимых сценических жанров в корне отличается от наших театральных традиций.

В интервью "Газете" Фабр рассказывает о своем методе работы: "Я делаю заранее рисунки и макеты, прописываю всю драматургию. Но, приступая к репетициям, стараюсь забыть о том, что придумал раньше. Я как будто становлюсь слепым, а актеры – это мои собаки-поводыри. Так что во время репетиций все может измениться".