20.11.2009 | 23:56

"Жизнь Человека" - новая постановка Пермского академического

В Пермском академическом театре премьера – арт-опера "Жизнь Человека". Пьесу Леонида Андреева о естественном и неодолимом трагизме жизни интерпретировали в этом синтетическом жанре режиссер Борис Мильграм, композитор Владимир Чекасин и художник Теодор Тэжик. Впервые "Жизнь человека" была поставлена Всеволодом Мейерхольдом в 1907-м году. О постановке начала XXI века – "Новости культуры".



Художник Теодор Тэжик в который раз лично проверяет прочность созданной конструкции. Большая часть всех предметов и вещей, задействованных в новом спектакле, уникальны.

Теодор Тэжик, сценограф: "Это лепится вручную за 40 минут, за час, полдня сохнет, а потом она нормальна, пластична".

Абсолютный фьюжн, смешение все стилей - таков визуальный облик спектакля "Жизнь человека". Он вполне соответствует замыслу режиссера и композитора, которые объединяют драматический театр с вокалом, пластику с видеопроекциями, цирк с паркуром. Постановщики называют себя изобретателями нового жанра арт-оперы или оперы всех "артов"- то есть всех видов искусств.

Музыка Владимира Чекасина даже такой поющей труппе, как в пермском академическом, показалась невероятно сложной.

Елена Старостина, заслуженная артистка России: "Очень много связано с ритмом, даже не с мелодией, а ритм-ритм-ритм, рэповые и просто ритмы, но невероятно увлекательно".

"Жизнь человека" Леонид Андреев задумал как схему движения личности от гармонии к трагедии. Пьесу от постановки отделяет более века. Режиссер Борис Мильграм считает - на минувшее столетие нужно посмотреть отстраненно и даже с некоторой иронией. Время состоит из людей, вещей и событий. На этом фоне и проходит жизнь человека.

Борис Мильграм, режиссер-постановщик: "Где собственно смысл нашей жизни, мы не всегда угадываем, в какой момент он реализуется: в момент рождения, в момент смерти? Или как раз в этом тире между датой рождения и смерти?"

Постановщики уверены, что жить стоит красиво и долго, то есть - с увлечением и энтузиазмом. Правда, мешают этому самомнение, зависть, гордыня, страх... "

Владимир Чекасин, композитор: "Искусство тем и занимается - бесконечным исследованием пороков, ошибок, заблуждений. Если бы не было пороков, ошибок и заблуждений, то не было бы и искусства вообще в принципе".

Вопросы бытия, о которых в начале XX века писал Леонид Андреев, не потеряли актуальности и в веке XXI. Театр вновь задает их. Вот только отвечает на них каждый по-своему...

Читайте также: Премьера арт-оперы по пьесе Леонида Андреева в пермском театре "Театр"