23.11.2009 | 10:01

Набор слов. 23 ноября 2009

Почему "русский рок" не стал частью российской судьбы? "Назад в будущее" - молодые традиционалисты на отечественной сцене. А также – в ожидании "Воццека": грядущая премьера в Большом как экскурсия к истокам современной музыки. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".


***
Когда произносят имя Максима Леонидова, многие до сих пор реагируют: бит-квартет "Секрет". Сам Леонидов таким ассоциациям, похоже, не рад. У него давно другая жизнь. Он играет главную роль в российской постановке знаменитого мюзикла Мэла Брукса "Продюсеры", только что выпустил десятый сольный альбом. Корреспонденту "Newsweek" он объяснил, что рок-н-ролл в России не мог умереть, потому что он тут и не рождался, и довольно прозрачно намекнул, что реюниона "Секрета" ждать не стоит.

***
Почему именно сегодня появилось поколение молодых театральных режиссеров, уважающих текст, школу и традиции – задается вопросом журнал "Итоги". Серьезное исследование современного театра в статье "Духовка". Текст завершается на оптимистичной ноте: "А все же о театральном будущем впервые за много лет хочется думать с каким-никаким оптимизмом. Не потому ли, что объявившиеся вдруг молодые режиссеры несомненно понимают — традиция никогда не мешала настоящему новаторству, а новые формы могут быть хорошо забытыми старыми".

***
В Пермском Театре оперы и балета состоялась премьера балета "Фадетта" на музыку Лео Делиба в постановке Николая Боярчикова с фрагментами хореографии Леонида Лавровского. Музыкальный руководитель постановки - Валерий Платонов. В российском балете, похоже, наступает время "собирать камни", а именно — возвращать на сцену почти забытые спектакли советской поры, а с ними — воздавать должное крупнейшим мастерам отечественной хореографии. Подробнее – на 7-й полосе "Российской газеты".

***
Перед премьерой оперы австрийского композитора Альбана Берга "Воццек" в Большом Театре один из создателей этого загадочного действа – Теодор Курентзис - дал интервью "Газете". Секретов, конечно, никаких не раскрыл, но много сказал о самом композиторе: "Мне кажется, что публика будет в восторге от "Воццека". Русские слушатели должны почувствовать эту музыку. Постановка оперы "Воццек" в 1927 году повлияла практически на всех музыкантов и интеллектуалов того времени. Не будь этой постановки, не было бы музыки Шостаковича, а значит, и других современных композиторов: Эдисона Денисова, Альфреда Шнитке..."