26.11.2009 | 10:31

Набор слов. 26 ноября 2009

Балет по системе Станиславского - на сцене музыкального театра его имени. Будни и праздники московской Сатиры – или как важно быть серьезным руководителю самой веселой труппы. А также – в чем секрет долголетия культовой российской рок-группы "Крематорий". Таковы некоторые темы сегодняшних газет. Их страницы уже перелистали "Новости культуры".



***
"РБК Дейли" пишет о балете "Эсмеральда", который дадут на сцене музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в конце ноября. Это капитальное возобновление спектакля, созданного более полувека назад. Постановка по праву считается образцом стиля, заложенного духовными отцами театра. "Эсмеральду" поставил Владимир Бурмейстер в 1950 году. Он был одним из столпов советской хореографии, мастером так называемого "драмбалета". Этот основополагающий стиль 30- 50-х годов прошлого века считался чем-то вроде системы Станиславского, приспособленной к условному искусству танца. Подробности - в статье "Средневековый балет".

***
Коллектив Театра Сатиры решил отметить сразу три юбилейные даты 2009 года: столетие со дня рождения Валентина Плучека, 85-летие Театра Сатиры и 75-летие их руководителя – Александра Ширвиндта - постановкой нового спектакля "Триумф на Триумфальной". Об анатомии театра и о своих личных секретах управления коллективом, Александр Анатольевич Ширвиндт рассказал корреспонденту "Аргументов недели".

***
Накануне 25-летия юбилея группы "Крематорий", "Известия" помещают большое интервью с фронтменом коллектива Арменом Григоряном. Музыкант рассуждает: "Как-то я задал себе вопрос: что позволяет "Крематорию" столь долгое время оставаться заметной группой? И решил: причина в уникальности наших персонажей: Кондратий, безобразная Эльза, Хабибуллин, маленькая девочка, Таня, Архип Архипыч…Слава богу, что мы не снимали на эти песни клипов, и для наших поклонников эти персонажи остаются многоликими".

***
Британский музыкальный журнал "Граммофон" поздравляет виолончелиста виртуоза Йо Йо Ма с тридцатилетием активной музыкальной деятельности. Маэстро рассуждает о том, что каждый музыкант должен понимать зачем он играет. И если ему вдруг становится играть скучно – это занятие надо бросать. Примечательно, что интервью у мастера взяла другая виолончелистка – восходящая звезда Натали Сьен. Статья так и называется: "Разговор виолончелей".