27.11.2009 | 23:37

В Петербургском ТЮЗе - премьера

В Петербургском ТЮЗе - премьера. Режиссер Владимир Золотарь поставил спектакль по пьесе Фернана Кромеллинка "Великолепный рогоносец", которая в России более известна под названием "Великодушный рогоносец", это была постановка Всеволода Мейерхольда. В ТЮЗе название мейерхольдовское, но прочтение собственное. Драматург строил пьесу на конфликте действительной и воображаемой реальностей, а режиссер Золотарь прежде всего утверждает реальность театральную и приемы использует для этого неожиданные. Сообщают "Новости культуры".



Формально репетиция уже закончилось, полчаса до премьеры. Впрочем, времени на подготовку, похоже, много не бывает.

Спектакль Владимира Золотаря, скорее всего, будут рассматривать под увеличительным стеклом. Его имя хорошо известно в провинции. В Петербурге у режиссера есть творческое прошлое - Театральная академия. Сценическое настоящее - премьера в ТЮЗе. Будет ли постановочное будущее? Судя по гостям в зрительном зале, ответить на этот вопрос готов не один петербургский театр.

Возможно, предугадав повышенный интерес к своему возвращению, Владимир Золотарь взялся именно за "Великодушного рогонсца". Подстраховался - ведь пьесу Кроммелинка он уже ставил - и весьма успешно, - в Барнауле. Однако сам режиссер объясняет свою верность материалу иначе. Говорит - во многом отождествляет себя с главным героем. Тоже - ревнив. Но не это - самое важное.

Владимир Золотарь, режиссер-постановщик: "Это не совсем история ревнивца как такового. Это как раз история трагедии художнической, трагедии воображения что ли. В этом уникальность этой пьесы, по крайней мере, мне ее трудно с чем-то спрягать".

Трудно - артистам. На ходулях, канатах, турниках. Режиссер поставил артистов в жесткие и травмоопасные рамки.

Максим Фомин, исполнитель роли Брюно: "У меня растянуты обе связки на обеих ногах, на обеих руках, побиты все пальцы и так далее. Поэтому делаю я действительно много. Сложного ничего, но это так же требует освоения".

Пока артисты, осваивают сложный пластический рисунок, режиссер осваивается в Петербурге. Вопрос о творческих планах, видимо, решен. В конце сезона Владимир Золотарь представит премьеру - в Большом драматическом.