27.11.2009 | 23:39

З@грузка. 27 ноября 2009

Старейший в стране центр стекольной промышленности - Гусь-Хрустальный - должен осваивать современный дизайн. И в этом его спасение. С этим убеждением Московские архитекторы из мастерской "Панаком" развернули деятельность на стекольных производствах. Хрустальные вазы в серванте производства ГДР останутся социокультурным штампом. Их, кстати еще производят. Но на смену им уже приходит художественная пластика совсем иного стандарта. Прежде всего – форма, а всякие завитушки – это уже вторично. Агентство архитектурных новостей портала archi.ru опубликовала статью "Хрустальная революция" и выложило фото новых творений Гусь-Хрустального.



Все произведения Brendan Lee Satish Tang – это иллюстрация того, что делает глобализация с традиционной культурой. Художник создает керамические гибриды – на вазах в духе китайской династии Мин располагает какие-то роботехнические протезы. Эти порождения поп-культуры давят, сжимают керамические вазы и паразитируют на традиционных формах искусства.

Если вы увидите черного человека, который идет по улице, знайте – это не поэма Есенина, а "Пешеходный проект" Yvette Helin - художницы из Нью-Йорка. Однажды она засмотрелась на супрематические изображения людей, нарисованные на дорожных знаках, и заказала несколько костюмов в духе Малевича. Затем люди в черном явили обобщенный образ человека жителям Нью-Йорка. Этому перформансу уже 20 лет, но все равно из года в год супрематические формы оживают в разных городах земли.

Как по-разному у художников рождаются серии работ! Иногда это навязчивая идея, иногда точный замысел, а иногда сам материал заставляет делать серию. Однажды, французский скульптор Junior Fritz Jacquet придумал создавать маски из картонок от рулонов туалетной бумаги. Работы всего ничего: здесь подогнул, там смял, тут разрезал, - а получаются замечательные скульптуры, напоминающие "Орущих пап" Френсиса Бэкона.

Чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Буквальный смысл этой пословицы раскрыл британский фотохудожник Richard Mosse в нью-йоркской галерее Jack Shainman. Весь прошлый год Mosse путешествовал по самым отдаленным уголкам планеты, побывал в Патагонии и на Юкатане, везде разыскивал детали упавших самолоетов, которые стали частью первобытного пейзажа. То же самое может произойти и с цивилизацией, - предупреждает художник. А когда-то это летало.