01.12.2009 | 13:27

Выставка "Прочь из города"

"Прочь из города" - так назвали свою выставку художники из Словакии, Чехии и России – в честь одноименной акции одного из основателей "лэнд-арта" - словацкого художника Рудольфа Сикоры. Это направление в искусстве активно проявило себя в 60-80-е годы прошлого века. Художники, основавшие его, воспринимали природу как мастерскую и как инструмент. Изменились ли их пристрастия в XXI веке. С современным "лэнд-артом" познакомились "Новости культуры".



"Прочь из города", – этот лозунг был популярен в 60-е для многих словацких и чешских художников. Они отправлялись на природу, чтобы создавать искусство, приближенное к естественной среде. Специально к выставке была воссоздана инсталляция "Мертвая природа". Погибшие деревья, животные и птицы в клетках. А вот этот объект с рекой, символизирующей судьбу человека, тоже своеобразное предупреждение. Одним из создателей "лэнд – арта" был словацкий художник Рудольф Сикора. К "лэнд-арту" он пришел не сразу, а после того, как прочитал множество книг по экологии и обратил внимание на ту среду, в которой приходится обитать. То, что между природой и человеком складываются отнюдь не благоприятные отношения, стало для Сикора открытием. Так возник цикл его работ с артефактами.

Рудольф Сикора, художник ( Словакия): "Я хотел как можно яснее, проще и четче показать, что от этой грязи, из этого города бежать прочь. И эти стрелы были от 3 до 5 метров. И красные".

В России "лэнд-арт" стал уделом одиночек. В этом направлении работала лишь группа "Гнездо" и Франциско Инфанте. Он создавал искусственные объекты в естественной среде.

Франциско Инфанте, художник: "Прочь из города" - потому что город сам является артефактом. Это же искусственное образование, созданное человеком. Это уже артефакт. А для того, чтобы показать чистоту замысла, нужно уйти в природу, чтобы там формулировать что-то, как устроен современный мир".

Прочь из города – это еще и образ жизни, метафора, которая не утратила актуальность и в наше время.