01.12.2009 | 13:46

"Король Лир" в постановке Нижегородского театра

"Король Лир" из Нижнего прибыл в Москву. На фестивале "Шекспир& Shakspearе", который в октябре стартовал в Москве по инициативе художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова, 30 ноября был показан спектакль Нижегородского ТЮЗа. Эта постановка Владимира Золотаря - обладателя многих театральных наград и номинанта "Золотой маски" - вполне соответствует идее смотра, где демонстрируются наиболее яркие отечественные и зарубежные сценические интерпретации произведений великого драматурга. Нижегородского "Кроля Лира" увидели "Новости культуры".



Если бы в зале оказался зритель, который спрашивал лишний билет у входа и не успел купить программку, в первые минуты действия мог подумать, что попал на какую чеховскую пьесу. "Вишневый сад" или "Три сестры" – гадал бы он, пока не услышал реплики героев. Ну а тот зритель, который пришел на "Короля Лира", не без интереса наблюдал последствия раздела имущества в семействе импозантного олигарха, каковым предстает Лир в исполнении народного артиста России Леонида Ремнева. Режиссер Владимир Золотарь признается, что именно ради этого артиста и взялся за шекспировскую пьесу.

Владимир Золотарь, режиссер: "Владимир Яковлевич Ремнев – артист особого обаяния, энергии, такой мужской природы, жесткой, это расходится с привычным, заложенным и во мне ощущением, что такое Лир".

Но поскольку Владимир Золотарь и сам по природе бунтарь – такое воплощение Лира пришлось ему по вкусу. Еще одно необычное решение режиссера – вывести на сцену музыкантов. Живое исполнение насыщает драму дополнительными эмоциями. Музыку к спектаклю написала Ольга Шайдуллина.

Ольга Шайдуллина, композитор: "Когда работаешь для театра, работаешь, прежде всего не с пьесой и не с режиссером, а, прежде всего, с той энергией, которая возникает на стыке режиссера и драматурга, в данном случае - Золотаря и Шекспира".

Ирина Страхова, актриса: ""Король Лир" - та пьеса, где существовать свободно невозможно, там человек постоянно в борьбе внутренней, и когда есть внешняя борьба - и оркестр, и неровный пол, это помогает".

Ну, а в том, что шекспировские персонажи напоминают чеховских, есть даже особый шарм – так хрестоматийная история становится узнаваемой, но от того, не менее страшной.

Читайте также: "Король Лир" приехал из Нижнего Новгорода