02.12.2009 | 10:45

Набор слов. 2 декабря 2009

Где бьется музыкальное сердце отечественного театра? Почему вдохновение должно быть продуманным? А также – как преодолеть кризис "сюжето-сложения"? Вот некоторые темы сегодняшних газет.



"Газета" пишет о том, что объявлены номинанты национальной премии "Музыкальное сердце театра". Премию могут получить музыкальные драматические спектакли и мюзиклы, антрепризные постановки и экспериментальные проекты. Член жюри, известный композитор Алексей Журбин, считает, что с большой вероятностью в лидерах окажутся нестоличные коллективы: "В провинции ситуация с музыкальным театром сейчас обстоит неплохо. Там есть продвинутые режиссеры. Интересные работы есть в Перми, Омске, Хабаровске. Иногда режиссеры в провинции чувствуют себя свободнее, чем в Москве. В Москве страшные интриги, конкуренция. А там режиссеру предоставляются все возможности".

Бывают театры хорошие, средние и плохие. Те, кто переживает взлет сейчас, те, кто неоднократно обретал "вторые дыхания", и те, чья слава осталась в прошлом. По мнению "Литературной газеты", исключение в столице только одно: Театр Сатиры, который 85 лет своего существования провел на неизменно высокой ноте. Тем самым доказав, что "репертуарный Дом-Театр может быть неизменно равноуспешен на протяжении многих сезонов". В чем секрет? Об этом в материале "Ювеналова ювенильность".

Наталья Нестерова дает интервью "Известиям". Академик российской академии художеств, лауреат Государственной премии – она одна из самых известных российских художников. Сейчас Наталья готовит сразу несколько выставок. Критики говорят, что ее стиль – "между маскарадом и комедией", Нестерова поправляет: скорее, "между маскарадом и трагедией". И признается – ей не по душе "спонтанность в искусстве": "Русская школа учит, что голова мешает. Но я придерживаюсь противоположного мнения. Я рассудочный живописец. Ибо даже импровизация в живописи требует мозгов".

Гоша Куценко – гость "Аргументов и фактов". Разговор – о новых фильмах, о риске, об умении сказать "нет". И о "правде на экране". Актер говорит: "Роль – образ выдумано-собирательный. Но перед съемками любому артисту нужно зарядиться ощущением правды по отношению к тому, кому ты играешь. Чтобы понять, за что ты ненавидишь персонаж, а за что любишь".