03.12.2009 | 10:39

Набор слов. 3 декабря 2009

Алиса Фрейндлих уверена, что талант для актера – вещь второстепенная. Алла Сурикова сравнивает комедию с "вредной привычкой". А джазмены собираются возродить полузабытое искусство таперов. Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах.


Корреспондент газеты "Труд-7" встретился с Алисой Фрейндлих - в преддверии юбилея замечательной актрисы. Она вспоминает о детстве и юности, признается в любви к родному Петербургу и объясняет, почему для артиста самое важное – не талант, а способность учиться: "Бывают ситуации, когда можно спастись лишь при помощи ремесла. Ремесло дает тебе такой уровень владения профессией, что ты можешь никогда не опускаться ниже какого-то пристойного уровня. А талант без ремесла, к сожалению, очень быстро улетучивается, как эфир".

Алла Сурикова – гость "Трибуны". Предмет беседы – кинокомедия, любимый жанр режиссера. Сурикова отмечает: лирические комедии сейчас не особенно популярны, хороших сценариев крайне мало, равно как и "подходящих" актеров, но это не повод менять творческое кредо! "Одному моему знакомому говорили: "Брось водку!". Он отвечал: "Бросил бы – да не на кого!". Так и комедию не на кого бросать. Я не люблю картин, где герои не смеются, не шутят. Даже если это жесткая драма".

Забытое искусство таперов решили возродить на столичном фестивале "CinemaJazz Awards". С тех пор, как в 20-е годы появились звуковые фильмы, это ремесло постепенно отмирало. Теперь устроители надеются вернуть этот забытый вид искусства из небытия. Джазовые солисты и коллективы по условиям конкурса должны своими импровизациями сопровождать показ немых фильмов. Победит тот, кто органичнее других воплотит в музыке идею беззвучных картин прошлого. Фестиваль стартует завтра. О взаимодействии в реальном времени двух видов искусств пишет "Газета".

Еженедельник "Культура" беседует с режиссером Аленой Полуниной. Она – яркий представитель "новой генерации" кинодокументалистики, ее фильмы получают награды на престижных кинофестивалях, а темы этих картин – самые актуальные. Чтобы получился хороший фильм, требуется "полное погружение" в его тему. Но Алена считает, нужно, по возможности, сохранять дистанцию с героями и трезвый взгляд: "Не нужно с помощью документального кино пытаться спасти мир. Это вранье, поза. С одной стороны, есть профессия, есть магические тени на экране, а с другой – есть жизнь со своей правдой и обстоятельствами. И не надо преувеличивать влияние кинематографа на нее".