04.12.2009 | 11:54

Новые имена театра: Сигрид Стрем Рейбо

К студентам мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе у столичных театралов особое отношение. Как правило, они успевают заявить о себе еще до получения диплома. Сигрид Стрем Рейбо из Норвегии, которая сейчас учится на пятом курсе, выпускает вторую самостоятельную работу. Она уже проявила себя как режиссер с ярким индивидуальным почерком – осенью в Молодежном театре представила спектакль "Как кот гулял, где ему вздумается" по Киплингу. А сегодня в Центре имени Мейерхольда состоится премьера ее новой постановки - "іжик и Медвежонок. Диалоги". "Новости культуры" решили поближе познакомиться с начинающим режиссером.



На пороге Сигрид предупреждает: "Ремонт идет – не удивляйтесь". Удивиться все равно придется – хотя бы тому, что ремонт – это, в буквальном смысле, ее рук дело. Стены, например, Сигрид сама шпаклевала: "Все говорят, что это ужас, это некрасиво. А мне кажется, я сама все это делала. А что неровно – это неважно. Главное – живое.

Сигрид Рейбо в Москве уже четвертый год. Вполне освоилась, но вначале было нелегко: "Я помню, первые полгода было очень трудно, потому что я не могла выразить ничего. Четыре месяца я ходила и не могла правильно сказать ничего". Зато сейчас на вопрос "не скучаешь ли по дому?" Сигрид отвечает уверенно и даже немного неожиданно: "У меня дом здесь сейчас".
Москва амбициозную норвежскую девушку приняла почти сразу. Хотя разве был у Москвы, выбор? "Мне всегда нравится приехать в новое место и сделать его своим, - говорит Сигрид. – Я только что была в парке в Кузьминках. Очень красиво".

На курс Сергея Женовача Сигрид Рейбо поступила после трех лет учебы в скандинавском филиале ГИТИСа в Дании. Вспоминает: собеседование проходило на английском, Сигрид тогда только начинала учить русский. В роли интервьюера – сам мастер. "Ему важно было понять – я режиссер или нет. Как я мыслю, как я думаю", - вспоминает о том дне теперь уже режиссер Сигрид.

Сегодня по коридорам режиссерского факультета ГИТИСа Сигрид идет, не задумываясь. Этот маршрут она давно изучила: "Мы здесь репетировали. 3 года в коридоре прямо". За номерами аудитория – воспоминания о спектаклях.
Впрочем, спектакли Сигрид ставит и за пределами ГИТИСа. В сентябре была премьера в РАМТе, сейчас – в центре Мейерхольда. "Ежик и медвежонок" по сказкам Сергея Козлова. Из детского материала, по задумке Сигрид, должен получиться взрослый спектакль, в котором органично соединятся слово, движение, свет.

Следующая премьера у Сигрид весной – в Норвегии. Там она ставит Беккета.
"У каждого автора есть свой мир, свой язык, свои правила. И это надо учить. Это надо понять, - уверена режиссер. – Так что я читала много биографии, читаю все, что он писал. Надо понять, почему он писал именно эту пьесу в это время".

Со временем Сигрид мечтает поставить что-нибудь из Шекспира. И ведь замахнется. И наверняка осилит. Потому что не боится пробовать новое.