04.12.2009 | 23:37

Фотовыставка "Петр Фоменко репетирует Пушкина"

На этой неделе "Новости культуры" сообщали о премьере в столичном Театре "Мастерская Петра Фоменко", о спектакле "Триптих", в котором мастер объединил три произведения Пушкина – "Граф Нулин", "Каменный гость" и "Сцена из Фауста". На репетициях этой постановки присутствовала со своей камерой фотохудожник Екатерина Голицына. Выставка ее работ, которая открылась в филиале театрального музея имени Бахрушина, называется "Петр Фоменко репетирует Пушкина". Она рассказывает о том, как создавался пушкинский "Триптих". Сообщают "Новости культуры".



Если у Фоменко премьера – значит в зале Голицына. Разгадать тайну любимого режиссера она мечтала давно. Но на репетиции удалось попасть только в начале этого года.

Екатерина Голицына, фотохудожник: "Он знает точно движение, он знает точно, под каким углом должно быть мизинец у актрисы на втором плане".

Мастер курит, шутит, играет за актеров – полгода творческой жизни режиссера составили книгу. Одна из глав – "Фоменко говорит" - в ней цитаты мастера. Например, – с репетиции "Графа Нулина" - "Качающаяся платформа как образ жизни. Мы все так живем, держась за воздух". Передать эту тонкую философию мастера стало главной задачей фотографа.

Георгий Франгулян, скульптор: "Она нашла такой удивительный баланс между характерами, которые она снимает, между духом театральности, который присутствует в самой теме".

Виктор Великжанин, фотожурналист: "Точность душевного состояния актеров. Форма и содержание стало единым, то есть мы говорим о гармонии".

Сцена и скромный свет свечей – практически темнота – любой мало-мальски понимающий в фотографии скажет: снимать в таких условиях невозможно. Для Екатерины Голицыной это стало профессиональным испытанием.

Екатерина Голицына, фотохудожник: "Поскольку я снимаю на фотопленку, а фотопленка плохо очень фиксирует в полной темноте, особенно когда движение на сцене. Мне просто пришлось подбирать новые составы проявителя, химичить с фотобумагой, фотопленкой, чтобы что-то извлечь".

Чтобы создать законченный образ, передать психологические нюансы и атмосферу, художник доработала исходный материал кистями и карандашом. Получилось – как признается сама Екатерина – объяснение в любви, которым так приятно поделиться с другими.

Читайте также: Театр Фоменко в новых декорациях