05.12.2009 | 22:21

"Идоменей" на российских подмостках

Опера Моцарта "Идоменей" прозвучала сегодня в концертном исполнении. Античный миф о критском царе оказался привлекательным материалом для многих композиторов. Однако из нескольких его музыкальных воплощений долгую сценическую жизнь обрела только опера Моцарта. В России она только начинает завоевывать театральные подмостки и концертные залы. Вслед за Мариинкой на богатый музыкальный материал обратил внимание камерный коллектив "Musica Viva". Рассказывают "Новости культуры".



Александр Рудин, известный своей приверженностью к забытым или вовсе не известным партитурам и композиторам, остался верен себе, обратившись к Моцарту. Опера "Идоменей" впервые представлена в Москве. В общероссийском масштабе Рудина опередил только Мариинский театр.

Если Петербург увидел полноценный спектакль, то Москва получила лишь концертное исполнение, отчего, впрочем, целостность восприятия оперы не очень пострадала.

"Динамичного действия нет. Много оттенков, переживаний, речитативов и не так много действия", – поясняет Александр Рудин.

В сюжете "Идоменея" можно найти много созвучного нашему времени: военные преступления, жертвы террора, стихийные бедствия и эпидемии. Для Александра Рудина важнее нравственные коллизии.

В одном из писем Моцарт признавался, что из своих оперных творений больше любит "Идоменея" и "Дон Жуана". Любят "Идоменея" и певцы.

"Конечно, если бы это был спектакль, репетировали бы четыре недели. А так только четыре дня. Маловато. Но мы знали это, когда соглашались здесь петь. Музыка сложная, но красивая", – замечает певица Сара Кэстл (Великобритания).

В исполнении оперы Моцарта "Идоменей" приняли участие певцы из разных стран. Можно с уверенностью сказать, что Московский "Идоменей" вписал свою достойную страницу в мировую историю исполнения этой оперы.