24.04.2018 | 09:38

В рамках Московского кинофестиваля показали картины "Халеф" и "12-й человек"

Будни Московского кинофестиваля. Журналистам показали две конкурсные ленты - турецкую драму «Халеф» и норвежский остросюжетный фильм «12-й человек». Анна Галинская делится впечатлениями.

На Московском кинофестивале будний день приравнивается к выходному. В кинотеатр «Октябрь» приходят утром, а уходят, посмотрев минимум два фильма. «Халеф» - картина турецкого режиссера Мурата Дюзгюноглу. Он поклонник Тарковского, что чувствуется по манере снимать.

Это неторопливый рассказ о двух мужчинах, один из которых утверждает, что является реинкарнацией брата другого. Фильм не похож на привычное турецкое кино, это драма о примирении с мыслью о смерти, так что с прокатом, говорит режиссер, возникли трудности. 

Авторское кино в Турции, как и в любой другой стране, особой популярностью не пользуется. Так же, как и тема переселения душ.

«Есть всего три региона в Турции, где люди верят в реинкарнацию. И я знаю этого Халефа, о котором снял фильм. Это он мне рассказал свою историю. О том, как умер и снова вернулся к жизни. И я поверил настолько, чтобы снять об этом кино», - признался режиссер Мурат Дюзгюноглу. 

Историю, основанную на реальных событиях, снял норвежский режиссер Харальд Цварт. Его лента «12-й человек» (ремейк фильма 1957 года «Девять жизней» Арне Скоуэна) рассказывает о том, как во время Второй мировой войны Ян Болсруд, единственный уцелевший в фашистской засаде, боролся за жизнь, пробиваясь на нейтральную территорию в Швецию. 

Средняя температура во время натурных съемок была минус 28 градусов. Отказывало оборудование, леденели объективы, но от рабочего графика отойти не могли. Этот фильм задумывался 15 лет назад, сняли его практически за один сезон. Актер Томас Гуллестад, сыгравший главную роль, является известным в Норвегии диджеем. Ради фильма два раза худел на 25 килограмм. Теперь - один из самых известных в Норвегии актеров. 

«Томас - мой давний друг. Он прекрасно справился с ролью. Ведь сыграть Яна Болсруда – это очень сложно. Нужно было показать желание жить и сильнейший страх. Я, например, такого никогда в жизни не испытывал. Ян Болсруд стал символом норвежского сопротивления. Такая роль - большая ответственность», - объяснил режиссер Харольд Цварт.

Московский кинофестиваль - не только возможность увидеть авторское кино, но и задать вопросы его создателям. После каждого показа режиссеров засыпают вопросами. О замысле и выборе актеров, о съемках и стилистике - так кинокартина становится намного объемнее. А это иногда облегчает выбор лучшего фильма года.

Новости культуры

40-й Московский международный кинофестиваль. Все материалы темы

Предлагаем вам проголосовать за фильм, претендующий, по вашему мнению, на главный приз – золотого "Святого Георгия"