09.12.2009 | 10:35

Набор слов. 9 декабря 2009

Неожиданный "Иванов" в Московском Художественном. Национальный рецепт выживания – в новом романе Юза Алешковского. А также: русская городская архитектура под угрозой "стихийного бедствия" - что делать и кто виноват? Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".



Сыграть чеховского "Иванова" от конца к началу, превратить его в трагифарс и при этом не погрешить против вкуса и чувства меры – на такое способен разве что Юрий Бутусов. "Газета" рассказывает о премьере его постановки в МХТ и цитирует актера Андрея Смолякова: "Можно по-новому взглянуть на многие эпизоды. Ведь Чехов в своих дневниках писал: "Делайте с этой пьесой, что хотите, перекраивайте ее, сокращайте или дополняйте". Он ее не раз переписывал для театра. Уверен: поначалу это была и комедия, и драма".

Юз Алешковский – гость "Известий". Знаменитый писатель после довольно долгого молчания написал новый роман - "Предпоследняя жизнь. Записки везунчика". Герой – молодой гений-лингвист по фамилии Олух – пытается выжить в девяностые. Автор говорит: "Мне всегда были интересны сумасшедшие, вырожденцы, чудаки, юродивые. Описывать положительную личность – неинтересно. Например, в "Братьях Карамазовых" мне интересны внутренний мир и поступки ничтожного Смердякова, Митенька Карамазов, стоявший на грани преступления и ангелом от него удержанный...".

Новым сакс-символом России называет Алекса Новикова "Литературная газета". Последние совместные проекты российского саксофониста – с гитаристами Джорджем Бенсоном и Френсисом Гойей – еженедельник называет "этапными". И добавляет: несмотря на то, что джазмен обладает удивительной способностью угождать вкусам широкой публики, он одновременно не боится демонстрировать явную приверженность "музыке не для всех". Рассказ о музыканте читайте в сегодняшнем номере.

О "бетонном цунами", которое готово снести "милые исторически ценные деревянные домики российских городов" пишет английская "Гардиан". Вдохновившись докладом группы международных экспертов об "архитектурных трагедиях" Европы, газета рассказывает о Самаре. Корреспондент Люк Гардинг рассуждает о том, что нужно сделать, дабы "новомодные коробки" не поглотили "типично российские самобытные одноэтажные улочки".