11.12.2009 | 11:07

Набор слов. 11 декабря 2009

Как сделать хорошее кино – взгляд режиссера Алексея Мизгирева. Нечто между повестью и новостью - новый жанр в отечественной словесности. А также – юбилейный подвиг рок-ветеранов – группа "Машина времени" отмечает 40-летие новым альбомом и гастролями. Вот некоторые темы утренних газет.



Алексей Мизгирев рассказывает о своем фильме "Бубен-барабан" на страницах "Газеты". Режиссер уверен: чтобы картина получилась, нужно как можно меньше импровизировать и стремиться находить в окружающем мире типичное, а не единичное: "Сейчас кино интересуется людьми за гранью нормального. Но маньяк – это частный экстремальный случай. А история нормального человека, который поступает ненормально, - уже повод к обобщению. Как о нем рассказать – вот проблема. Вот где проверятся твои таланты и возможности".

Анализируя итоги очередной книжной ярмарки "Нон-фикшн", которая недавно завершилась в российской столице, "Ведомости" рассказывают о новом жанре. Он не имеет еще определенного названия и существует исключительно в электронном виде. Это художественно-документальные произведения, написанные по следам какого-либо взволновавшего общество события. Такие опусы меньше романа, но куда больше журнальной статьи, а от замысла до готового продукта, выложенного в Интернет, проходит не год-два, как на "бумажном" рынке, а пара месяцев. О недавно зародившемся интернет-явлении – в сегодняшнем номере.

Алексей Серебряков – гость "Труда". Он рассказывает, в частности, о том, что актерские пути неисповедимы, поэтому не стоит отказываться от какой-либо роли просто потому, что она кажется тебе не особо значимой: "Парадокс: я сыграл у Егора Кончаловского чеченского боевика Ужаха (в "Антикиллере-2"), Андрей Сергеевич Кончаловский посмотрел фильм сына и, до этого не зная меня, доверил мне в "Чайке" роль Тригорина. И два года я наслаждался…".

"Машине времени" - 40 лет! Редкое долголетие для рок-проекта, отмечают "Известия" и берут интервью у создателя и лидера коллектива Андрея Макаревича. Он рассказал о "трудовом подвиге" - сорока концертах в сорока городах в честь юбилея и объяснил, почему группа записала новый альбом, хотя оригинального материала не хватало и пришлось дополнять диск чужими композициями: "Песню нельзя долго мариновать, она сдохнет. Это живая вещь. Если она написана, ее надо выпускать. Надо передавать публике свои сегодняшние ощущения, а не те, что посетили тебя год назад".