21.04.2018 | 10:46

Обзор главных событий первого дня ММКФ

40-й Московский международный кинофестиваль начал работу. В первый день с журналистами встретились члены жюри, авторы картин, которые представлены в конкурсе, и ретроспективных программ. Ольга Енина продолжит.

Cнятый ручной камерой, на основе рассказов очевидцев, с участием не просто актеров, а тех, кто пережил землетрясение в Армении 1988 года, фильм Александра Котта «Спитак» открыл конкурсную программу Московского кинофестиваля. Картину делали российские и армянские кинематографисты. Фильм должен выйти одновременно на экраны двух стран, а в день трагедии, 7 декабря, будет показан на «России 1» и на государственном телевидении Армении.

По словам режиссера, местные жители сами приводили своих детей, говоря, что им важно принять участие в этой картине. 

После показа ленты «Стойкость» её режиссёр Рашид Маликов раздавал автографы, фотографировался и принимал комплименты от журналистов. И дело не в том, что фильмов из Узбекистана давно не было в основном конкурсе, здесь привлекла жёсткость, строгость и бескомпромиссность. Эти же качества импонировали и отборщикам. 

«Картина, безусловно, талантливая. История очень простая, и главный персонаж естественно привлекает главное внимание режиссёра», - заявил программный директор ММКФ Кирилл Разлогов. 

Действие картины происходит в 1989 году. Бывший капитан Советской армии узнаёт, что у него рак. Сайдулле предстоит помириться с сыном, навестить бывшего сослуживца и привести в порядок дела.

«Время, эпоха меня волновали. Кроме того, Каракалпакия - это автономная республика и живёт там мало людей. Всё это объединилось в историю о герое афганце, который мучается», - объяснил режиссёр Рашид Маликов.

Сегодня члены жюри основного конкурса во главе с итальянским продюсером Паоло дель Брокко встретились с журналистами. 

«Я немножко прочитал о каждом из фильмов. Должен сказать, оценивать фильмы - сложная работа, но интересная. У нас уже в жюри сложилась особая атмосфера, очень дружелюбная. Мы будем серьезно работать, но при этом постараемся хорошо провести время», - пояснил он.

В общей сложности членам жюри основного конкурса предстоит посмотреть и оценить 16 картин, среди них - 3 российских фильма.

Помимо основного конкурса на фестивале - обширная параллельная программа. В частности, представлена ретроспектива картин Ингмара Бергмана. В этом году отмечается столетие со дня рождения шведского режиссёра и ММКФ покажет 21 его работу.

Это и «Девичий источник», и «Урок любви», и «Жажда». Поделиться воспоминаниями, каким был Бергман, в Москву приехала одна из ближайших его соратников Катинка Фараго. Она работала с Бергманом над 19 лентами.

«Однажды ко мне подошёл руководитель и сказал, что теперь у меня другая работа - так я узнала, что мне предстоит работать с Ингмаром Бергманом. Я удивилась, спросила, а почему же я. Мне сказали, что больше никто не хочет. Например, фильм «Седьмая печать», и одна из самых известных сцен в фильме – это когда рыцарь смерти играет в шахматы. Сцена должна длиться до рассвета, то есть в кадре должно было появиться встающее солнце. Но солнце же встаёт на Востоке, а мы снимали сцену на западном побережье Швеции. Вот мы и записали эту сцену задом наперёд», - вспомнила продюсер Катинка Фараго.

Зрителю обещают Бергмана известного и неизвестного. Всего он создал 60 фильмов - документальных и художественных, написал книгу, много ставил в театре. Как сам говорил, театр был ему женой, а кинематографу отводил место любовницы, к слову получившей немало призов, в том числе несколько «Оскаров».

Новости культуры