11.12.2009 | 19:48

В Петербурге завершился первый фестиваль Андрея Могучего

На "Театральное пространство Андрея Могучего" опустился занавес. В Петербурге завершился самый первый фестиваль авторитетного режиссера. Повод к его проведению - юбилей Формального театра, Андрей Могучий возглавляет его 20 лет, при этом ставит в Александринке и на других площадках. Как и кто обживал пространство Могучего, выясняли "Новости культуры".



Андрей Могучий часто ищет реквизит для своих спектаклей на блошиных рынках. Неудивительно, что таким же шумным и пестрым стало и "театральное пространство Могучего". На фестивале с этим названием десять дней показывали спектакли, перформансы, читали стихи, дискутировали и снимали кино. Нашлось место и для АРТбарахолки. Молодые художники уверены в своей гениальности - хотя зрители часто приближаются к их работам с опаской. Могучий вспоминает - он в их возрасте был совсем другим.

Андрей Могучий, режиссер: "Если говорить о 20 лет назад, я вышел тогда на обозрение, а до того сидел там 6-8 лет, в абсолютном заточении, не желая высовываться и делать какую-то внутреннюю работу. Я думаю, у любого человека рано или поздно возникает желание сопоставить себя миру".

Нынешнее состояние театра - Могучий этого не скрывает - повергает его в пессимизм. В свое" Театральное пространство" он пригласил людей, которые делают вещи если не революционные, то, во всяком случае, смелые: Сергея Шнурова, Льва Рубинштейна, Александра Шишкина и еще с десяток людей, у которых он до сих пор готов учиться. Профессиональный композитор Александр Маноцков пригласил зрителей, которые не владеют музыкальной грамотой, спеть оперу по мотивам сказки "Курочка Ряба". Премьера смотрелась эффектно. Композитор доволен - такая арт-терапия жизненно необходима.

Александр Маноцков, композитор: "Мне кажется, что композитором до известной степени может и должен быть любой человек, а уж петь тем более в нашей стране, может каждый, мы, к сожалению, утратили эту традицию".

Фестиваль вернул в Петербург культовые постановки Могучего, Дилогию по Саше Соколову - щемяще-ностальгическую "Школу для дураков" и эксцентрическую "Между волком и собакой". Насыщенный текст соколовского романа Могучий перевел в картины-этюды.

В портфолио Могучего - и уличные представления, и цирковое шоу, и постановка оперы, и режиссура респектабельных церемоний, но такого фестиваля от него никто не ожидал - ему несвойственно предоставлять творческие отчеты. Станет ли "Театральное пространство" долгожителем, или останется разовым проектом, предсказать невозможно. Здесь - как со спектаклями Формального театра. Их ставят регулярно, но показывают от случая к случаю.