12.12.2009 | 22:44

Завершил работу фестиваль документального кино "Артдокфест"

Сегодня в Москве завершил работу крупнейший фестиваль документального кино "Артдокфест". Украшением итогового дня фестиваля стала церемония вручения национальной премии в области неигрового кино и телевидения "Лавровая ветвь". В этом году на ее соискание было выдвинуто самое большое количество фильмов за все десять лет проведения конкурса. Сам фестиваль "Артдокфест" тоже может похвастаться размахом. В нем приняли участие 90 картин из 15 стран. Тему продолжат "Новости культуры".



На фестивале авторской документалистики "Артдокфест" жюри определило тройки финалистов в восьми номинациях. По словам директора фестиваля Виталия Манского, у всех фильмов есть одна общая тенденция: отсутствие так называемой "пластмассовой", искусственной жизни.

Виталий Манский, директор фестиваля: "В эту эпоху очень важно настоящее. И мы показываем настоящую жизнь, настоящее документальное кино. И за этим настоящим к нам приходит зритель и не разочаровывается".

В номинации "Лучший полнометражный неигровой телевизионный фильм" премию получила работа Сергея Мирошниченко – фильм "Слово".

Сергей Мирошниченко, режиссер и автор сценария: "Мы обычно представляем и Солженицына как борца, и который ходит и там защищает наши интересы. Но если бы у него не было такой женщины рядом, если бы у него не было в сердце любви, то он бы не мог быть таким сильным".

Фильм "Подстрочник" - документальный портрет, или как его еще называют "киномонолог" легендарной переводчицы Лилианны Лунгиной, режиссера Олега Дормана, победил в номинации "Лучший документальный сериал".

"Лучшим просветительским фильмом" члены жюри признали работу режиссера Сергея Комарова "Метро", об истории строительства и развития московской подземки.

"Лучшим авторским неигровым фильмом" стала картина режиссера Евгения Соломина "Глубинка 35 на 45", о жизни в труднодоступных районах Сибири.

Евгений Соломин, режиссер: "Мне приятно получить "Лавровую ветвь" именно за эту картину… потратили много труда на это".

По словам Виталия Манского, этот фестиваль в зрительских кругах получил небывалый отклик. Практически на всех фильмах в залах не было свободных мест. Возможно, говорит директор фестиваля, это начало новой эпохи неигрового кино.