15.12.2009 | 12:37

Андрей Клемм: "Я хочу дать русским танцовщикам знания, которые получил за рубежом"

"Я учу танцовщиков летать на сцене", – говорит Андрей Клемм. Выпускник Московской академии хореографии – уже давно гражданин мира. Балетные классы он дает не только в Парижской опере, где работает уже третий сезон. Легкости и выносливости мастер учит танцовщиков в Амстердаме, Берлине, Петербурге и Москве. Андрей разработал собственную методику на основе русской и французской балетных школ. В течение недели педагог работал с балетной труппой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Съемочная группа "Новостей культуры" побывала на одном из уроков и собственными глазами убедилась, что легкость и грация – результат каторжной работы.



Ради этой недели в Москве, Андрей Клемм использовал зимние каникулы в "Гранд-опера". Про летний отпуск тоже придется забыть, ведь его ждут на мастер-классах в Амстердаме и Берлине. Перелеты, часовые пояса, новые труппы – все это давно стало неотъемлемой частью его жизни.

"Как любому танцовщику важно гастролировать, так и педагогу важно ездить и чему-то учить. Я хочу дать русским танцовщикам знания, которые получил за рубежом", – говорит Андрей.

Вместо привычного часа мастер-класс длится полтора часа, как в Парижской опере. Там на уроке присутствуют восемьдесят танцовщиков. В Театре Станиславского недостатка в учениках тоже нет. Почти вся труппа собралась в репетиционном зале. За место у станка идет борьба, как за место под солнцем.

Танцовщикам в любой точке мира слова "тандю", "плие", "жете" знакомы с дества. Клемм тасует привычные комбинации, как колоду карт.

"Я сделал акцент на прыжки без сидения внизу, прыжки наверх, на стопы, и на точность позиции рук", – поясняет Андрей Клемм.

Он дает уроки по всему миру. Несколько лет назад стал снимать мастер-классы на видеокамеру. Он сам, будучи танцовщиком и педагогом, выбирал наиболее выгодные перспективы, ракурсы и планы, чтобы все нюансы и детали были видны, как на ладони. В итоге получился полуторачасовой фильм, который любой педагог может использовать как руководство к действию.

"Атмосфера урока очень важна, чтобы танцовщик чувствовал себя уверенно и в то же время работал изо всех сил", – заверяет Андрей.

Клемм умеет вытащить из танцовщиков максимум. От простого к сложному – закончив с полетами и прыжками, переходит к фуэте. Начинается настоящее соревнование. Каждый крутит фуэте по-своему, при этом не упуская из поля зрения партнеров по классу.

"Мы старались приблизиться к классу в Париже и показать парижский стиль, школу, даже по времени", – отмечает репетитор.

Последний урок – и сразу в аэропорт. Еще один театр капитулировал перед натиском и мастерством Клемма.