16.04.2018 | 10:35

В Санкт-Петербурге выступили артисты Словенского Национального театра Марибора

В Санкт-Петербурге продолжается Международный фестиваль балета Dance Open. Постоянный участник смотра - труппа Словенского Национального театра Марибора. В этом году команда продолжает удивлять зрителей постановками, созданными на стыке жанров. Репортаж - Елены Ворошиловой.

10 лет назад Эдвард Клюг изменил судьбу балета Словенского Национального театра Марибора. Неизвестная труппа, которая делила крышу культурного центра Словении с местной оперой и драмой, обрела свой стиль. Не испугавшись конкурентов, Клюг открыл двери хореографам и зачастил в Петербург на фестиваль Dance Open.

«Я всегда думаю, что мои танцовщики достойны самого лучшего. Почему я должен их кормить чем-то посредственным? Я приглашаю талантливых, дерзких, постановщиков. Они меняют труппу. Для танцовщиков это вызов, для них - эксперимент», - рассказал хореограф, художественный руководитель балета Словенского Национального театра Марибора Эдвард Клюг.

Сюрреалистичный «Сон Хилла Харпера» Клюг поставил в Цюрихе. Швейцарские Альпы вдохновили хореографа на антибалетную идею - надеть на балерин лыжи, построить подобие горы. На этой почти вертикальной поверхности артисты танцуют под звуки арф. 

Не менее рискованная постановка - «Прогулка сумасшедшего» голландца Йохана Ингера. Под «Болеро» Равеля 9 танцовщиков идут на штурм стены, которая символизирует барьеры между людьми. 

Работают синхронно - со стороны зала и за стеной. Герои пытаются спрятаться от мира, но это невозможно. Танец на грани экстрима требует абсолютной концентрации и баланса. 

«Каждая секунда этого балета просчитана, ошибка одного могла разрушить все. Мы поднимаем и опускаем стену, на которой всегда кто-то танцует», - объяснил солист балетной труппы Словенского Национального театра Марибора Гай Жмауц.

Балет Александра Экмана со спортивным названием «Левой, правой, левой, правой» консерваторы назовут хулиганским. Модернисты – ироничным. То ли фитнес, то ли тренировка карате, то ли танцевальный класс. Еще и флешмоб - танцовщики сняли у себя в городе и показали на фестивале. 

Волшебным сказкам современные труппы предпочитают истории психологические и социальные. Балет Марибора - не исключение. Вместо фей - реальные люди. Вместо замков - беговые дорожки и горные трассы. Но главное - узнаваемые персонажи, с проблемами как в жизни. С поиском любви и бегством от одиночества.

Новости культуры