18.12.2009 | 12:08

Набор слов. 18 декабря 2009 года

Кинокритики призывают вернуть на экраны реальную жизнь. Анастасия Вертинская разочаровалась в театре. Филологи ставят неутешительный диагноз: русский язык страдает от "новообразований". Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".



***
Кинокритик Антон Долин выступает на страницах газеты "Ведомости Пятница" с манифестом: "Показанному – верить!". Это статья о возрождении массового интереса и, что немаловажно, интереса прокатчиков к документальному кино. Без кинодокументалистики теперь не обходится ни один серьезный фестиваль, продюсеры стали принимать этот жанр всерьез, а публика открывает документальное кино для себя, как хорошо забытое старое. Лица обычных людей на экране и подлинные события постепенно становятся интереснее игрового кино. В этом же номере читайте о новом фильме Тимура Бекмамбетова "Черная Молния".

***
В три года он сыграл на слух "Реквием" Моцарта, в девятнадцать стал победителем Международного конкурса имени Чайковского. Его выделял среди современников Святослав Рихтер, с которым они много музицировали в четыре руки. В 1985 году уехал из страны, но политического убежища не просил. Более того, он сохранил советское гражданство. Корреспондент "Российской Газеты" побеседовал с пианистом Андреем Гавриловым.

***
19 декабря Анастасия Вертинская отмечает юбилей. По этому поводу газета "Известия" публикует интервью с актрисой, в котором она довольно откровенно излагает свое видение профессии: "В театре как в структуре я работать больше не хочу, этот этап пройден. У меня нет творческих планов". О своих прошлых работах Анастасия Александровна говорит с теплотой. Например, ей приятно было узнать, что наш канал в день юбилея покажет один из любимых ее спектаклей – "Двенадцатая ночь" 1978 года, где артистка сыграла роль Оливии.

***
Недавно были объявлены результаты конкурса "Слово года" в России. Победителями, по мнению тех, кто принял участие в открытом интернет-голосовании, стали слова "антикризисный", "зомбоящик", "нехоть" и некоторые другие. О русском языке с ученым-филологом с мировым именем Михаилом Эпштейном побеседовал корреспондент "Газеты". Автор таких неологизмов, как "раздежда", "брехлама", "люболь", утверждает: "Русский язык гниет на корню, теряет тысячи слов и наполняется механически заимствованиями". Не слишком утешительный диагноз.