10.07.2012 | 10:50

Печать. 10 июля 2012 года

Шестой международный драматический и музыкальный конкурс в южнокорейском городе Тэгу объявил победителя, сообщают электронные СМИ. Гран-при смотра и приз за лучшую мужскую роль жюри присудило музыкальному спектаклю «История лошади» московского театра «У Никитских ворот». Постановка Марка Розовского стала единственной, представляющей Россию в Корее на поле международного мюзикла. Конкуренцию ей составили театры из Китая, Франции и США. Интересные темы со страниц печатных изданий у «Новостей культуры».

***

Недавняя инициатива Никиты Михалкова о введении в школьную программу предмета «Сто лучших фильмов», по определению «Итогов», поддела «коллективное бессознательное на крючок». Поскольку, по мнению кинокритика Ирины Любарской, в кино разбирается практически каждый, ведь оно – самое массовое и доступное из искусств. «Об идее курса кино уже несколько лет говорилось внутри киносообщества», - пишет издание. Но проблема гораздо шире, чем наша личная любовь к тем или иным фильмам. На примере кино проще научить подростка считывать образы и понимать смысл произведения. «Впрочем, для начала надо бы определиться с целью обучения. Если это некое патриотическое приложение к курсу истории и литературы, то выбор будет одним. Если же ставится задача научить детей смотреть кино с пониманием — совсем другое кино надо смотреть», - отмечает на страницах «Итогов»  критик Ирина Любарская.

***
Рубрика «Зеркало» в свежем «Огоньке» посвящена грядущему юбилею одного из самых известных российских театральных режиссеров. 13 июля исполняется 80 лет Петру Наумовичу Фоменко. 80 лет — это десятки спектаклей, работа в театрах Вахтангова, Маяковского, основание собственного театра «Мастерская Петра Фоменко». Преподавание в ГИТИСе и Парижской консерватории. И целое поколение «фоменок» — актеров и режиссеров, прошедших его школу. Среди них - Владимир Епифанцев, Полина Агуреева, Миндаугас Карбаускис, Сергей Женовач. «Его театр принято считать психологическим, но Фоменко в это определение не укладывается. В России много хороших режиссеров: последователей Станиславского и Мейерхольда, постмодернистов, экспериментаторов, психологов... А Фоменко такой один», - отмечает «Огонек».

***
Почему сегодня русские художники, уехавшие в конце 1980 годов на Запад, пережив время взлета и спроса на свое творчество, сегодня не имеют прежнего веса? Почему ничьи работы, кроме, пожалуй, Ильи Кабакова, невозможно продать дорого? Художники стали менее талантливы? Ответы на эти вопросы в публикации «Невского времени» ищет директор Русско-Американского культурного центра в Нью-Йорке Регина Хидекель. «Уверена, что любого художника делает коллекционер. Не было бы тонкого ценителя искусств Сергея Щукина – не было бы и Поля Сезанна. Художника делает и арт-критика, которая вписывает его в историю», - делится своим мнением автор публикации и отмечает, что пока арт-рынок в России только-только формируется.