18.12.2009 | 19:30

Новому арктическому танкеру присвоено имя "Кирилл Лавров"

Сегодня на петербургском судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" торжественно спущен на воду новый арктический танкер. Ему присвоено имя Кирилла Лаврова - народного артиста СССР, более полувека отдавшего Большому драматическому театру и около 20-ти лет занимавшего его "капитанский мостик". Первое судно подобного класса "Михаил Ульянов" сошло со стапелей в прошлом году. Танкеры этой серии, водоизмещением 70 тысяч тонн - самые крупные в России. Западные эксперты признали их одними из самых "технически сложных" современных кораблей. В морской путь "Кирилла Лаврова" провожали "Новости культуры".



В морозный день торжественным спуском на воду начинает свою морскую биографию новый арктический танкер, названный в честь народного артиста СССР Кирилла Лаврова. Корабль, заложенный в 2008-м году по заказу "Совкомфлота", - самое мощное судно, когда-либо созданное "Адмиралтейскими верфями".

Владимир Путин, председатель Правительства России: "Это старейшая судоверфь, даже специально перенесли столицу, потому что здесь начинался флот".

В торжественной церемонии приняли участие коллеги Кирилла Лаврова, много лет работавшие с ним в театре. А "крестной матерью" танкера стала ведущая актриса Большого драматического Алиса Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих, народная артистка СССР: "Нарекаю судно "Кирилл Лавров", да благословит Бог судно "Кирилл Лавров" и всех моряков, плавающих на нем".

По словам друзей, Кирилл Юрьевич любил море. Между собой они даже ласково называли Лаврова "Крейсер Кира". В юности он мечтал стать штурманом дальнего плавания, даже поступал в мореходное училище.
Владимир Путин, председатель Правительства России: "Кирилл Юрьевич был и остается гордостью русской культуры. Я лично знал Кирилла Юрьевича – это был настоящий патриот. Честный и благородный. Моряки говорят, как назовешь корабль, так он и поплывет. Я уверен, этот корабль с честью будет носить это имя".

Основное назначение танкера – транспортировка нефти. Он специально спроектирован для работы в сложных арктических условиях при экстремально низких температурах. Длина судна - 257 метров, ширина - 34. Его конструкция оригинальна. Танкер может двигаться вперед как носом, так и кормой, и без сопровождения ледокола преодолевать льды толщиной более метра.