10.07.2012 | 10:56

Международный анимационный фестиваль LINOLEUM

Анимационное сообщество – объединяйся! В Москве в 7-й раз стартовал LINOLEUM - Международный анимационный фестиваль. За годы проведения этот смотр успел приобрести свою аудиторию. Фестиваль ориентирован, в первую очередь, на интеллектуальную публику, ценителей новых форм «контемпорари арт». Более 60 анимационных работ из 30 стран мира можно увидеть на специальной выставке. Вместо картин – плазменные мониторы с наушниками. Жюри под руководством режиссера–аниматора Михаила Алдашина вынесет свой вердикт только в сентябре. На открытии побывали «Новости культуры».  

Истинно увлеченный зритель может провести в прохладных залах галереи больше 4 часов – именно столько времени придется потратить, чтобы посмотреть всю программу. А после – даже принять участие в судьбе фильмов-фаворитов. В специальной зрительской анкете можно вписать номера понравившихся фильмов. В конце фестиваля будет вручен спецприз – «Зритель выбрал».

Самое постоянное в фестивале LINOLEUM – нескончаемый поиск. В разные годы он назывался то фестивалем альтернативной, то экспериментальной анимации. В этом году подзаголовок – актуальная анимация.

«Можно же взять просто мусор – землю, можно окурки взять, пепельницы, можно взять выпавшие ресницы, собачью шерсть, любой материал – все зависит дальше от таланта автора, от его способности к игре», - уверен аниматор, председатель жюри Михаил Алдашин.

Участники фестиваля – художники разных возрастов, их ленты – уже победители различных анимационных фестивалей, в России показываются впервые.

Российские аниматоры составляют примерно 10 процентов от общего числа. Маловато. Но с учетом, что за прошедшие 7 лет работы фестиваля этот процент медленно, но растет – не так уж мало. Со временем меняется и зрительская аудитория.

«Люди, которые закончили смотреть анимацию в возрасте, наверное, школьном, вдруг сталкиваются с анимацией и совершенно по-другому на нее реагируют. Мы старались вовлечь, как нам казалось, более аудиторию возрастную. Из сфер общества, которая совсем не связана с искусством», - отмечает директор фестиваля Михаил Царев.

«Когда я была ребенком, смотрела «Чебурашку». Я всегда любила "Союзмультфильм", "Вини-Пух" - все это я смотрела», - вспоминает аниматор Патрисия Луна (Испания).

Испанка Патрисия Луна представляет в Москве свой пятиминутный анимационный клип для немецкой рок-группы. По профессии Патрисия - веб-дизайнер, мультипликация – скорее хобби, тем более, что только ею в Испании не прожить. Вообще темы конкурсных работ разнообразны и непредсказуемы, как и их создатели – от исследования отдельно взятого человеческого тела до притчевого пересказа нелегкой жизни южноафриканских семей. От нападения цыплят-мутантов до экзистенционального кризиса роботов.

«Мне интересно, о чем думают молодые люди и молодые художники. И, мне кажется, что анимация позволяет – наверное, это мой наивный непрофессиональный взгляд – позволяет делать все, что ты хочешь. И что же они хотят?!» - признается член жюри, режиссер Фекла Толстая.

Среди желаний – многих и разных – наверняка, есть и такое: завоевать Гран-при конкурса – 10 тысяч долларов - и сделать серьезную анимационную работу – редкий случай, не стесняясь в средствах.