21.12.2009 | 11:02

Набор слов. 21 декабря 2009 года

Может ли современное искусство быть некоммерческим? Зачем шиллеровским "Разбойникам" понадобился видеоарт? А также – какую роль сыграли российские ученые в режиссерской судьбе Джеймса Кэмерона? Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Рассказывают "Новости культуры".



***
Корреспондент "Известий" побеседовал с Ильдаром Абдразаковым. Его называют лучшим оперным басом своего поколения. Певец рассказал о первом сольном выступлении в Мариинке, о совместном проекте с Дмитрием Хворостовским, а также признался, что обожает незапланированные выступления: "Мне нравится экспромт. Это всегда интересно, адреналин играет в крови. Тут же принимаешься искать какие-то ходы-выходы – актерские, вокальные. В подобных ситуациях бывает либо стопроцентное попадание, либо полный крах".

***
Интервью с обладателем премии Кандинского, художником Вадимом Захаровым, публикуют "Итоги". Создатель "проекта года" – инсталляции "Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши" – объясняет смысл этого произведения и делится своим рецептом гармонии в мире искусства: "Есть художники, которые диктуют. Но художник попадает часто в зависимость от тех, кто покупает работы, и тех, кто их выставляет. В культуре должен быть баланс между галеристом, арт-институцией и художником. Необходима деликатная соавторская работа".

***
На премьеру шиллеровских "Разбойников" в столичном Театре имени Пушкина откликается "Газета". О роли видео и шубертовской музыки, о следственных экспериментах и бунте – в материале "Выставленные в сети". Здесь же режиссер Василий Бархатов объясняет, почему выбрал именно эту пьесу для постановки. "Я не знаю другой такой пьесы, в которой так конкретно, внятно и красиво говорилось бы языком немецкого романтизма о вещах, которые меня волнуют".

***
Джеймс Кэмерон – собеседник "Труда". Всех сейчас интересует прежде всего последний фильм режиссера, "Аватар", снятый после двенадцатилетнего перерыва, который был связан с документальными проектами. Кэмерону и сейчас интересно говорить о них. Тем более, что сотрудничество с российскими учеными, которое позволило снять уникальные фильмы, действительно было "захватывающим": "Мы пережили приключения по всему свету: погружались на глубину до двух-трех миль, исследовали термальные источники, останки "Титаника". Год я провел на российском корабле. Обожаю русский дух. Вы можете сделать все что угодно, преодолеть любое препятствие".