Статьи

19.04.2018 | 09:00

Афиша. 19 апреля 2018 года

«Рахманиновские дни» в Московской филармонии продолжаются. В Концертном зале имени Чайковского Джон Лилл солирует с Симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Димитриса Ботиниса. 

В Концертном зале имени Рахманинова Айлен Притчин и Лукас Генюшас солируют с Национальным филармоническим оркестром России. Дирижер – Константин Хватынец.

Электротеатр Станиславский представляет спектакль Ромео Кастеллуччи «Человеческое использование человеческих существ».

Театр Олега Табакова на Сухаревской представляет премьеру. Спектакль «Ловушка для наследника» по пьесе Робера Тома поставил Николай Дручек. Сценография Марии Трегубовой. В главных ролях – Алексей Комашко и Алёна Лаптева.

Государственный музей Льва Толстого представляет выставку «Карл Булла: взгляд на Толстого». Уникальные фотографии, документы, книги, мемориальные вещи и другие экспонаты рассказывают о том, как летом 1908 года в Ясной Поляне Карл Булла с сыном сделали около ста фотографий Льва Николаевича Толстого и его окружения.

Екатеринбургский театр оперы и балета представляет впервые в России оперу Богуслава Мартину «Греческие пассионы». Постановка Тадеуша Штрасбергера. Музыкальный руководитель – Оливер фон Дохнаньи.

Региональная программа Московского Пасхального фестиваля продолжается в филармонии Кузбасса.Симфонический оркестр Мариинского театра даёт концерт памяти погибших при пожаре в торговом центре «Зимняя вишня». Дирижер – Валерий Гергиев.

Новосибирский театральный институт продолжает программу фестиваля «Будущее театральной России» в Ярославле спектаклем Ивана Орлова по драме Островского «Гроза», а ГИТИС привез на фестиваль спектакль «Вдовий пароход».

В Национальном театре Латвии играют спектакль «Саломея». Постановка Виестурса Кайриша по пьесе Оскара Уайльда на музыку Рихарда Штрауса. В главной роли – Агнесе Цируле.

Венский музей Леопольда представляет сразу две экспозиции в рамках Года модернизма, продолжающегося в Вене. Первая – посвящена столетию со дня смерти Эгона Шиле и включает наиболее полное собрание произведений художника. Вторая ‒ масштабная ретроспектива Антона Ромако, австрийского художника второй половины XIX века, которого считают предтечей искусства модернизма в Австрии.

Спектакль Андреаса Кригенбурга по драме Генриха фон Клейста «Амфитрион» показывают в Шаушпильхаусе Франкфурта.

В драматическом театре Дюссельдорфа идет спектакль «Песочный человек» по сказке Эрнста Теодора Гофмана. Постановка, сценография и свет Роберта Уилсона.

«Фестивальные Балетные недели» продолжаются в Баварской государственной опере балетом «Сон в летнюю ночь» в постановке и хореографии Джона Ноймайера.

Рурский пианистический фестиваль открывается в этот день в Дуйсбурге. В этом году фестиваль отмечает сразу несколько дат: своё тридцатилетие, столетие со времени окончания Первой мировой войны и столетие со дня смерти Клода Дебюсси. Идея фестиваля возникла в 1988 году, и первоначально он проводился как летний фестиваль в Бохуме, но с середины 90-х годов распространился на всю Рурскую область. Ежегодно в фестивале принимает участие весь цвет европейской фортепианной музыки – это и знаменитые пианисты, и молодые музыканты, только начинающие свою карьеру. В этом году в фестивале участвуют лауреаты разных лет: Даниэль Баренбойм, Мицуко Утида, Герхард Оппитц, Альфред Брендель, Марк-Андре Амлен, Аркадий Володось, Андраш Шифф, Элен Гримо, а для Жан-Ив Тибоде приедет сюда уже в десятый раз. Почетный приз вручается с 1998 года двум исполнителям: уже прославленному пианисту, чье творчество тесно связано с Рурским фестивалем, и молодому музыканту. В этом году почетный приз присужден Елене Башкировой. А имя молодого музыканта станет известно в июле. Среди молодых участников этого года – Люка Дебарг, Рафал Блехач, Даниил Трифонов, Сергей Редькин, Хатия Буниатишвили. А откроет фестиваль лауреат 2003 года Пьер-Лоран Эмар.