22.12.2009 | 12:09

Набор слов. 22 декабря 2009 года

Искусство, преодолевшее границы жанра, пространства и времени, – ведущие российские хореографы размышляют о возрождении дягилевских балетов и значении сегодняшней трансляции на телеканале "Культура". А также – новый каталог Эрмитажа и неожиданный аспект психологии творчества. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".



***
О сегодняшней прямой трансляции из Парижа на телеканале "Культура" пишет российская пресса. Повод – празднование столетия "Русских сезонов", которое завершается премьерой сразу четырех восстановленных дягилевских шедевров в Парижской национальной опере. Хореограф Владимир Васильев на страницах "Комсомольской правды" отмечает, как важно для зрителя действо, полное высокого смысла: "Привилегия русского искусства – смысл. Желание соединить вместе все элементы, выразить суть без помощи слова... Это стремление к синтезу, которое есть в дягилевских балетах, было подхвачено в дальнейшем".

***
Премьере в Пале Гарнье и прямой трансляции на нашем телеканале также посвящен материал "От вашего Парижа – нашему Дягилеву" в "Московском комсомольце". На страницах "МК" Андрис Лиепа утверждает, что новые постановки классических дягилевских балетов для режиссера – это не просто удовольствие, но и долг, а показывать их по телевидению нужно чаще: "Наша задача – вернуть гениальные спектакли, которые были утеряны из-за того, что Дягилев стал персоной нон грата для советского образа жизни. Все понимают, что ничего, подобного дягилевским спектаклям, в мире не существует".

***
Об "Эрмитаже" пишет французская газета "Le Monde". Директор музея Михаил Пиотровский рассказал об открытии экспозиции современного искусства, об освоении крыла здания Генштаба, переданного музею, а также о перспективах электронного каталога. Пиотровский подчеркнул: этот проект не самоцель, а, скорее, подспорье: "Думают, что электронный каталог решит все проблемы. Ничего подобного! Это всего лишь инструмент. Он помогает проверять, считать, но никогда не сможет заменить бумажный каталог. Некоторые говорят, что в музеях столько вещей в хранилищах, что они не знают, что у них есть. Это выдумка!".

***
Ирина Богушевская – собеседница "Газеты". Певица, создавшая свой неповторимый стиль, говорит, в частности, о том, что не стоит уравнивать шедевры и тех, кто их создает: "Человек, который пишет, – медиум. Предположим, у нас есть спичка, и если ее чиркнуть, появится пламя. Люди обращаются к нему, и им кажется, что спичка должна так же обладать свойствами пламени – быть светящейся, горячей, чистой. А о том, что это просто спичка, забывается".