22.12.2009 | 14:01
"Эсмеральда" в Большом: спустя 75 лет
Романтический балет "Эсмеральда" - один из последних шедевров эпохи классического романтизма - впервые увидел свет рампы в 1844-м году в Королевском театре в Лондоне. Уже в 1948-м красавица-цыганка танцевала в России, вдохновляя хореографов и танцовщиков на самые смелые интерпретации. Совсем недавно "Эсмеральда" вернулась в репертуар театра Станиславского и Немировича-Данченко. Теперь она появится в Большом. С подробностями - "Новости культуры".
"Эсмеральда" не шла в Большом семьдесят пять лет. К премьере года готовятся все цеха. Впервые постановка объединила двух конкурентов -петербургскую и московскую балетные школы – спектакль ставят педагог Вагановской Академии - Василий Медведев и худрук Большого - Юрий Бурлака. В основе - версия Петипа 1899 года, мизансцены Вагановской постановки 1935-го, остальное постановщики додумывали сами.
Художник Елена Зайцева на ходу поправляет деталь на пачке Эсмеральды. Она сделала больше четырехсот костюмов. Многие по старым эскизам Всеволожского.
Елена Зайцева, художник по костюмам: "Хотели костюмы уйти от старины и сделать их живыми".
Алена Пикалова старается не заблудиться среди декораций. Они тоже сборные – были и в Маринке, и в Большом. Этот фонтан из фанеры, рогожки и холста сделан по эскизам времен Петипа.
Во все времена Эсмеральда остается завидной партией. В Большом их шесть. Наталья Осипова уверена - роль делает не только танец, но и актерская игра.
Пантомима здесь на равных с танцем. Впрочем, это почти международный язык – понятен без перевода.
В коробке звездного часа ждет козочка Джали. Спутницу Эсмеральды выбрали из пятисот конкурентов. У нее два дублера. В этот вечер Джали впервые на сцене.
В спектакле много массовых сцен. Главная - во дворе чудес - Юлиана Малхасянц. Ее авторитет бесспорен не только среди жителей Парижского дна, но и в балетном классе Большого театра.
В этой постановке трагедии нет. Эсмеральда и Феб останутся вместе. Сам Гюго не имел ничего против такого финала.
"Эсмеральда" не шла в Большом семьдесят пять лет. К премьере года готовятся все цеха. Впервые постановка объединила двух конкурентов -петербургскую и московскую балетные школы – спектакль ставят педагог Вагановской Академии - Василий Медведев и худрук Большого - Юрий Бурлака. В основе - версия Петипа 1899 года, мизансцены Вагановской постановки 1935-го, остальное постановщики додумывали сами.
Художник Елена Зайцева на ходу поправляет деталь на пачке Эсмеральды. Она сделала больше четырехсот костюмов. Многие по старым эскизам Всеволожского.
Елена Зайцева, художник по костюмам: "Хотели костюмы уйти от старины и сделать их живыми".
Алена Пикалова старается не заблудиться среди декораций. Они тоже сборные – были и в Маринке, и в Большом. Этот фонтан из фанеры, рогожки и холста сделан по эскизам времен Петипа.
Во все времена Эсмеральда остается завидной партией. В Большом их шесть. Наталья Осипова уверена - роль делает не только танец, но и актерская игра.
Пантомима здесь на равных с танцем. Впрочем, это почти международный язык – понятен без перевода.
В коробке звездного часа ждет козочка Джали. Спутницу Эсмеральды выбрали из пятисот конкурентов. У нее два дублера. В этот вечер Джали впервые на сцене.
В спектакле много массовых сцен. Главная - во дворе чудес - Юлиана Малхасянц. Ее авторитет бесспорен не только среди жителей Парижского дна, но и в балетном классе Большого театра.
В этой постановке трагедии нет. Эсмеральда и Феб останутся вместе. Сам Гюго не имел ничего против такого финала.