10.07.2012 | 13:21

"Киев Модерн-балет" показал в Москве три новых спектакля

Его называют смелым, дерзким, провокационным. Но то, что воспринимается как вызов, для Раду Поклитару всего лишь свобода. Если что-то можно выразить классическим па – почему нет? Если требуется неожиданное современное решение – у хореографа их немало. На традиционных «Летних балетные сезонах» в Москве «Киев Модерн-балет» под руководством Раду Поклитару, показал три одноактных спектакля. In PIVO veritas, «Двое на качелях» и «Квартет-а-тет» - для московской публики они стали премьерными. Рассказывают «Новости культуры».

Раду Поклитару называют культовым хореографом – экспериментатором. Его знают и как характерного танцовщика, и как балетмейстера. 6 лет назад 16 молодых танцовщиков, большинство из которых не имело академического хореографического образования, стали первыми участниками труппы авторского театра «Киев модерн-балет».

«Мы избалованы в Киеве и Украине вниманием. Мы там, к большому сожалению, - монополист в области современного танца. Кроме нас там никого нет. Очень бы хотелось увидеть другие труппы, с которыми можно было бы встречаться», - отметил создатель театра «Киев модерн-балет» Раду Поклитару.
.
На сцене РАМТа «Киев модерн-балет» - тоже в центре внимания. В течение одного вечера сцена театра трансформируется три раза. Первый – в шумный паб с эффектными завсегдатаями. Балет на мотивы ирландских народных песен и музыку эпохи Ренессанса опровергает античную мудрость - In PIVO veritas - по мнению режиссера, истина не в вине, а в пиве.

Это действие критики назвали зрелищем, утоляющим жажду не только танцоров, но и зрителей. А вот «Квартет-а-тет» жажду только разжигает. Этот самый своеобразный из всего репертуара театра спектакль рассказывает историю без сюжета. Ее кульминация – театр теней.

«Очень технически сложно. Есть много световых марок на полу из светящегося скотча. Потому что в темноте переходы вплоть до того, что под каждую ногу есть марка определенная», - объясняет артист театра «Киев модерн-балет» Алексей Бусько.

«Двое на качелях» - две комнаты, два одиноких человека. Она разговаривает с телефоном, он – обращается к себе. Одноактное действие дополняется тремя телефонными звонками. Сюжет пьесы Уильяма Гибсона, музыка Баха и Чавелы Варгас – все время держат в напряжении.

«Я почему то думала, что нас будут принимать хуже. А принимали очень даже хорошо. Мы же все таки современный балет, и мы думали, что придут много классических танцовщиков, и они как то нас строго будут критиковать. А нет, по аплодисментам и по эмоциям вроде понравилось», - отмечает артистка театра «Киев модерн-балет» Елена Долгих.

Три новых спектакля для России, в Украине уже давно известны. Эта тройчатка, как говорят в балетном мире, создавалась Поклитару на протяжении 10 лет. Кому то они могут показаться эклектичными, но для хореографа они – естественны, непринужденны и по-настоящему свободны.