12.04.2018 | 10:23

На сцене Театра Наций – премьера спектакля "Му-Му"

В Театре Наций – премьера. Зрители увидят новый эксперимент Дмитрия Крымова по переводу классических текстов на театральный язык. На этот раз режиссер сделал комедию дель арте из «Му-Му» И.С. Тургенева. Яна Мирой продолжит.

Дмитрий Крымов и Алексей Вертков встретить камеру не ожидали. За несколько минут до показа вышли на тайный разговор. Вместе они работают впервые. Крымов искал артиста, который расскажет про облака без романтики. Не так, как Айвазовский пишет море, а как о воде говорит сантехник.

Тех, кто любит Тургенева, но не знаком с эстетикой Крымова, режиссер предупреждает: смотреть этот спектакль опасно. Свой метод он называет «переворот сознания». Вот, например, монолог Марии Смольниковой. 

«Евгений Миронов, когда он посмотрел, сформулировал, что это и есть природа на самом деле, о которой рассказывает Леша, то есть Тургенев. Маленькая девочка - это и есть вот это необузданное, непонятное естество, которое надо беречь, и учиться у него», - пояснила актриса Мария Смольникова.

Герасим тоже есть. За весь спектакль, не нарушая ожиданий, он не произнесет ни слова. Шрам на лице, механическая рука. Сидит в углу и занят своим делом. Дело - вся его жизнь. И в хорошем, и в плохом смысле. Дмитрий Крымов говорит, для него этот спектакль начался с вопроса, почему Герасим утопил собаку.

«Барыня сказала, мол, простите, я плохо сплю, можно чтобы собака не лаяла, а он пошел, утопил и ушел куда-то. Человек находится на грани нервного срыва. Это такой русский тип, который вот тронешь, и тут какая- то революция произойдет. Потому что все накопилось до такой степени. А вы выйдете на улицу, спросите который час, и все увидите сами», - рассказал режиссёр Дмитрий Крымов.

Жанр, который вынесен на афишу, - комедия дель арте. В героях тургеневской прозы режиссер разглядел классические маски. Охотник для него - белый клоун, который с собаками ходит по деревням, лесам. Все, кого встречает, тоже клоуны, которых объединяет одно качество. Все они «какие-то брошенные». 

Дмитрий Крымов считает, что прежде, чем смотреть спектакль, нужно что-то знать. Чтобы разгадать его метафоры, должен быть культурный слой. Режиссёр говорит, только тот, кто внимательно прочёл Тургенева, сможет понять, почему этот спектакль называется «Му-Му».

Новости культуры