23.12.2009 | 12:15

Русские балеты: французский взгляд

Грандиозный балетный вечер, посвященный столетию "Русских Дягилевских сезонов" состоялся в Париже, в Национальной опере, в Пале Гарнье. Этот проект ярко продемонстрировал то, как искусство способно стирать не только пространственные границы, но и временные рамки. Не только декорации, сценография и костюмы были выстроены так же, как век назад. Так же, как сто лет назад, был полностью заполнен зрительный зал, и французская публика в нем так же жадно внимала шедеврам русского балета. Трансляцию вечера накануне вел телеканал "Культура".

У зрителей телеканала Культура была уникальная возможность увидеть в режиме реального времени балеты, изменившие историю двадцатого века. На сцене Пале Гарнье – весь цвет Парижской оперы. Матиас Хейман и Изабель Кьяравола танцуют "Видение розы" Фокина. Романтическое па-де-де есть во всех балетных энциклопедиях. Имена первых исполнителей – Карсавиной и Нижинского – давно стали легендой.

"Послеполуденный отдых фавна". Сто лет назад фривольная мифическая история в постановке Нижинского шокировала публику. В этот вечер предрассудки забыты. На сцене обладатель премии Нижинского Николя Ле Риш и Эмили Козет танцуют уже классику.

"Треуголка" Леонида Мясина – балет-феерия на все времена. Балерины на каблуках бьют дроби под ритмы фламенко. Главная партия у Жосе Мартинес. Среди его многочисленных наград – премия Мясина.

Синтез музыки, танца и живописи лежит в основе всех постановок "Русских сезонов". Как сто лет назад костюмы и декорации Бенуа для "Петрушки" вызывают восхищение публики. В главных партиях Бенжамен Пеш и Клэр Мари Оста. Оба не раз были в России, Клэр Мари Оста танцевала на "Дягилевских сезонах" в Перми.

В этот вечер три балета "Русских сезонов" вновь вернулись в афишу Пале Гарнье. Век назад они изменили культурную жизнь Европы, взорвали сознание, стали воплощением нового искусства.

Все материалы темы>>