24.12.2009 | 12:11

Секреты волшебства от Кати Медведевой

Одну из самых ярких "наивных" художниц России Катю Медведеву сравнивают то с Анатолием Зверевым, то с Руссо. "Чисто русский талант", – написал на одном из ее холстов восхищенный Шагал, а западные коллекционеры назвали Катины работы "живописью обнаженной души". Девочка из голодной послевоенной деревни работала ткачихой, официанткой, санитаркой в доме престарелых, а в сорок лет впервые встала к мольберту. Через несколько лет уже открылась выставка в Ницце. Такой взлет к вершинам мирового успеха заставляет подозревать, что художница не так уж "наивна". Впрочем, секрет Кати Медведевой прост: она умеет быть счастливой и дарить счастье. Новый подарок – выставка "Рождество в картине", которая только что открылась в Центральном доме художника. Вместе с автором экспозицию осмотрели "Новости культуры".



Первым чудом света для Кати Медведевой стал Манхэттен. Ее поразили яркие, праздничные цвета этого района Нью-Йорка. Таких она не видела нигде. На Манхэттене художница написала несколько картин, еще одна появилась уже в Москве. Столица получилась такая же яркая, как Манхеттен. На создание московских куполов у Медведевой ушло три платья с люрексом. Катя вырезала из них куски и наклеивала на холст.

"Знаете, какая энергия в этом люрексе? Это чудо, когда три цвета подряд. Вот, Манхэттен. Там такой цвет, такое соцветие, такая гармония – вечный праздник", – говорит она.

В Америке Катя Медведева нашла новый материал для своих картин. Она покупала в магазине перья для художественного творчества и создавала из них натюрморты, портреты певиц из мюзиклов.

"Смотрите, какой цвет у них! У нас нет таких цветов вообще. И в природе – деревья, какие там клены... Я купила и сделала певицу", – рассказывает художница.

С 1995 года она увлеклась балетом. Тогда Катя прочитала книгу Плисецкой "Я Майя" и попробовала передать пластику танца на холсте. Одна из последних работ посвящена корейскому балету. Катю поразила скромность костюмов и лаконичность движений танцовщиц. На соседней картине – балерины с кошками. Для Кати это естественно. Художница считает, что у них такие же движения, как у балерин. Катя не стала рисовать котят, а по привычке вырезала их своей кофты и пары носков.

"Я считаю, что балет от кошек и пошел. Потому что никто так не может пройти. Стол накрыт, и кошка пройдет – ничего не заденет. Они так же танцуют. Они же легкие, как нимфы", – поясняет мастер.

Один из самых любимых сюжетов Кати Медведевой – Рождество. Ее рождественская ночь выглядит волшебно, как, впрочем, и все, за что берется художница.