25.12.2009 | 11:18

Петербургский балет восстановлен на сцене Большого

Зрителям сегодняшней премьеры в Большом не стоит ждать постмодернистских изысков. Авторы новой редакции легендарной "Эсмеральды" – Юрий Бурлака и Василий Медведев – воссоздали петербургский спектакль 1899 года, дополнив классическую хореографию Петипа вновь сочиненными танцами. Публике обещают "большой балет с большими" страстями", вкусом подлинной старины и счастливым концом. Сообщают "Новости культуры".



К встрече с Эсмеральдой Большой готовится основательно. Героиня мюзиклов, романов и фильмов спустя 75 лет вернулась на балетную сцену. По ней успели соскучиться.

Четыре примы назначены на главную партию. Наталья Осипова, репетируя партию Эсмеральды, нашла много общего с собой. Она считает, что ее героиня близка русским женщинам – красивая, яркая и ради счастья с любимым готова перенести все тяготы, выпадающие на ее долю.
За кулисами балерину ждет партнерша – тоже Эсмеральда. Двухмесячная козочка на редкость резва и сцены не боится. Но сразу показывает кто здесь хозяин, вернее, хозяйка.

В блокноте Гренгуара пока чистые страницы, но Денис Медведев обещает написать пару строк – поэту соответствовать надо.

"Эсмеральда" примирила конкурентов – Москву и Петербург. Впрочем, ее всегда любили буржуа и пролетарии, аристократы и богема. Впервые над постановкой работали хореографы разных школ – художественный руководитель Большого Юрий Бурлака и педагог Вагановки Василий Медведев. Идеи рождались по ходу, компромиссные решения обсуждались с глазу на глаз.

Балет изобилует персонажами высшего света и Парижского дна. Художник Елена Зайцева сделала для артистов более четырехсот костюмов. Многие по эскизам Всеволожского. Часть камзолов уже изрядно потрепаны, но на языке художников это называется "обжиты" - костюмы даже специально состаривают.

В гримерке перед премьерой сразу два Феба – Артем Овчаренко и Александр Волчков. Быть воином непросто. Артем долго отрабатывал четкость жестов, Александр – жесткий взгляд.

Черная сутана прячет его лицо. Вот и злой гений Эсмеральды – Клод Фролло, готовый принести в жертву свои убеждения. Алексей Лопаревич герою своему сочувствует – ничто человеческое и ему не чуждо. Что делать, если любовь побеждает разум…

Геннадия Янина в маске Квазимодо не узнать вовсе. Пока гримируется, решает, как не копировать своих великих предшественников и с какой ноги лучше… хромать.

"Эсмеральду" танцуют четыре состава театра: "парижские тайны" захватили всю балетную труппу.