25.12.2009 | 19:40

Театру "Эрмитаж" – 50!

"Нам – 50!". В Московском театре "Эрмитаж" в эти минуты начался юбилейный вечер. Среди гостей не только поклонники театра Михаила Левитина, но и те, кто в разное время сотрудничал с его коллективом. Их совместными усилиями сформировался особый "эрмитажный" стиль и язык. В выборе литературного материала художественный руководитель театра всегда следовал за сложившимися традициями и, если надо, сам делал инсценировки известных произведений. Рассказывают "Новости культуры".



Иногда с названием театра "Эрмитаж" происходит некоторая путаница – слишком много очагов театральной жизни сконцентрировано в столичном саду "Эрмитаж". Здесь был и эстрадный театр, в котором в свое время работал Исаак Дунаевский, и Московский общедоступный, переехавший затем в Камергерский. А еще был театр миниатюр, в который 1987 пришел режиссер Михаил Левитин. В том же году театр получил новое название – "Эрмитаж", а очень скоро о нем заговорили как об отдельной театральной республике.

Здесь никогда не было спектаклей к датам, на злобу дня или на потребу публике, но всегда был успех. Просто так получалось, что Михаил Левитин со своим даром литератора всегда безошибочно выбирал материал для постановок, и в "Эрмитаже" всегда ставили только ту драматургию, которая соответствовала духу этого театра. В репертуаре – Пушкин и Чехов, Булгаков и Ильф и Петров, Гомбрович и Володин. Самые знаменитые спектакли прошлых лет – "Нищий, или смерть Занда" с Виктором Гвоздицким в главной роли и, конечно, шлягер на все времена – "Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов".

Постоянные соавторы Михаила Левитина – Юлий Ким и Владимир Дашкевич, в спектаклях много музыки, все артисты труппы великолепно поют. Впрочем, они и должны уметь все, ведь в каждом новом спектакле Михаил Левитин придумывает нечто невыполнимое, но это в итоге, по законам его любимых обэриутов, оказывается более реальным, чем сама реальность.

Читайте также:
Президент поздравляет театр "Эрмитаж"