25.12.2009 | 23:41

В Большой вернулась "Эсмеральда"

На сцену Большого театра после 75-летнего перерыва вернулась "Эсмеральда" – балет на музыку Цезаря Пуни, поставленный по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". В основу положена версия 1899 года, над которой работал Мариус Петипа. Нынешнюю постановку впервые осуществили хореографы разных школ – художественный руководитель балетной труппы Большого Юрий Бурлака и педагог петербургской Вагановской академии Василий Медведев. Идеи рождались на ходу, компромиссные решения обсуждались с глазу на глаз. Рассказывают "Новости культуры".



Большое внимание уделили деталям – постановке старинных танцев, костюмам, созданным по эскизам XIX века и декорациям Средневековья. Это настоящее историческое путешествие в Париж. В спектакле заняты четыре состава. В отличие от романа, в балете счастливый финал. Эсмеральда не просто избегает казни, она выходит замуж за Феба. Столь вольную трактовку произведения позволил себе сам Виктор Гюго. Он специально написал либретто, в котором даровал жизнь всем своим героям. Критики уже называют воссозданный балет главной балетной премьерой года.

Читайте также:
Петербургский балет восстановлен на сцене Большого