11.07.2012 | 11:55

Печать. 11 июля 2012 года

«Караваджо плюс сто». «Сенсационную находку итальянских искусствоведов продолжают комментировать российские СМИ. Подлинность работ, обнаруженных в замке Сфорца, пока вызывает сомнения у большинства экспертов», – пишут сегодняшние «Новые известия». Скепсис европейских коллег разделяют и отечественные специалисты. Из ста работ 80 – рисунки, но ни один подлинный рисунок Караваджо до сих пор не был известен, и находки просто не с чем сравнить. Так что процесс установления авторства займет еще немало времени. Обзор утренней печати продолжают «Новости культуры».  

***

Нынешний год окрашен скорбной отметкой – 75 лет назад огромное число наших сограждан попали под каток «массовых сталинских репрессий». В печати, на телевидении, в Интернете появляется множество материалов, посвященных этому периоду отечественной истории. «Можно ли забыть? – спрашивает «Литературная газета». - И отвечает однозначно: нет. Нельзя и прощать произвол». Приводятся цифры, вспоминаются судьбы конкретных людей, но, зачастую, не принимается во внимание, в какой обстановке шли репрессии, что им предшествовало, какие процессы внутри страны и вне ее влияли на ход событий. Все ли точки над «i» расставлены? Насколько объективны, кажется, бесспорные выводы? «Учесть различные факторы, понять подоплеку явления в максимальной полноте – не значит оправдать неправедное. Но никогда не поздно попытаться подойти ближе к истине», - так предваряет газета беседу с известным историком Юрием Жуковым, посвященную трагическим событиям 37-го года.

***
«Если срочно не заняться спасением русских усадеб, мы лишимся значительной части нашего национального достояния», – бьют тревогу «Аргументы и факты». До революции только в Подмосковье насчитывалось порядка 10 тысяч усадеб. До наших дней дошло 600. Но в каком состоянии? Большинство из них еще в советские годы были переданы санаториям, пионерским лагерям, домам для душевнобольных. Но даже те дворянские гнезда, которым был придан статус музея, сегодня больше похожи на горячие точки, чем на обитель муз, – отмечает еженедельник и приводит слова советника президента России Владимира Толстого: «Происходящее сегодня - это результат отсутствия корневой исторической памяти у целого поколения людей... Они и правда искренне не понимают: а что плохого они делают?».

***
Рената Литвинова, по выражению «Собеседника», «нечто особенное и в кино, и в жизни». Ее вторая режиссерская работа «Последняя сказка Риты» была чрезвычайно благожелательно принята публикой на недавнем Московском кинофестивале. Этот фильм, как пишет издание, куда более внятный, чем дебютная «Богиня», хотя опять эстетский, опять про смерть и опять на грани пародии. Еженедельник публикует большое подробное интервью с актрисой и режиссером, в котором, среди прочего, Рената Литвинова призналась, что она «… Готова снимать кино постоянно… Вот сейчас снова буду делать картину. Вообще, вы имеете дело с одержимой – я отдаю себе в этом отчет».