05.01.2010 | 15:57

Андрей Эшпай заканчивает монтаж фильма "Вуаль Анжелины"

Режиссер Андрей Эшпай заканчивает монтаж фильма "Вуаль Анжелины". В основе ленты - история одной из самых изящных литературных мистификаций Серебряного века. В 1909-м году Максимилиан Волошин и Елизавета Дмитриева придумали эфемерную героиню - поэтессу Черубину де Габриак, чьи стихи охотно публиковал журнал "Аполлон". Современники называли ее русским "Шекспиром в юбке". Андрей Эшпай решил превратить литературный миф в кинематографический эксперимент. Подробности – у "Новостей культуры".



В аппаратной киностудии имени Горького Андрей Эшпай сводит звук – это последний этап работы над картиной. "Вуаль Анжелины" основана на известной истории из Серебряного века. На Черной речке из пистолетов пушкинского времени стрелялись Гумилев и Волошин. Причина раздора – женщина-миф, гениальная выдумка - Черубина де Габриак.

Режиссер отказался от известных имен. Фильм – лишь условное прочтение истории. "Вуаль Анжелины" для Андрея Эшпая – исследование не документальное, а философско-психологическое, попытка заглянуть в глубины творческой личности.

Андрей Эшпай, режиссер: "Влюбленность человека в мечту, влюбленность в идею. Собственно такое исследование вот этого состояния, творческого состояния, влюбленность в женщину. Он с ней не знаком еще, но это некий образ".

По сюжету некий поэт влюбляется в женщину, которую он никогда не видел. Женщину-мечту, музу, романтическую фантазию сыграла Чулпан Хаматова.

Чулпан Хаматова, актриса: "Мне кажется, мы все живем на 90 процентов в этом ощущении. Даже когда мы любим конкретных людей, все равно больше любим образ, который сами себе рисуем из этого человека".

Роковую женщину в ее земном, нефантастическом воплощении сыграла Зоя Кайдановская. Для роли она научилась хромать, свистеть и похудела на 10 килограммов. Следующим препятствием оказались долгие, особенно для современного кино, кадры – 7-8 минут каждый.

Зоя Кайдановская, актриса: "Оператор Сергей Юрисдицкий с его командой уникальной – был фокусник, который просто фокус ловил – он ничего не мерил. Там они все время бегали за нами, потому что там все передвигается. Там двухэтажный дом – все начинается на 2-м этаже и спускается вниз".

Долгие планы предполагают внутрикадровый монтаж. Для специалистов фильм наверняка будет интересен как режиссерский эксперимент. А для обычных зрителей – станет, как надеется Андрей Эшпай, поводом порассуждать на вечные темы.