06.01.2010 | 10:42

Девушки не только в джазе. Но и – за дирижерским пультом

Даму за дирижерским пультом увидишь не часто. Многие до сих пор убеждены: не женское это дело – руководить оркестром. Канадка Кери-Линн Уилсон считает подобную точку зрения исключительно предрассудком. Сегодня она встанет за пульт оркестра Большого театра и продирижирует оперой "Иоланта". С представительницей прекрасной половины "дирижерского цеха" встретились "Новости культуры".



Минус 15 на улицах Москвы – такой температурой уроженку Канады Кери-Линн Уилсон не испугать. Морозы ей привычны - в родном Виннипеге бывает и похолоднее. Еще одна привычка – улыбаться в ответ на недоуменные взгляды тех, кто считает профессию дирижера не женским занятием.

Кери-Линн Уилсон, дирижер (Канада): "Я никогда не думала, что это редко для женщины. Там, в моем городе, когда я была маленькой, все было возможно. Мои родители сказали, что я могу делать, что хочу. Я хотела играть на рояле, скрепке, флейте".

В три года она села за рояль, в пять - взяла в руки скрипку, в восемь лет стала учиться игре на флейте. Потом в ее жизни появился новый инструмент – оркестр. В 23 года Кери-Линн Уилсон дебютировала за пультом оркестра Национального центра искусств Канады. А дальше - работа с коллективами Италии, Америки, России.

Лолитта Семенина, солистка Большого театра: "Она такая искрящаяся, как шампанское, у меня восторг просто. Мне с ней приятнее выступать, чем с другими дирижерами – мужчинами".

Солистка Большого театра - Лолитта Семенина работала с Кери – Линн Уилсон над оперой "Богема". Ее партнер по сцене - Роман Муравицкий – исполнял под руководством женщины–дирижера партию в опере "Тоска". Повод для новой встречи с Уилсон - опера Чайковского "Иоланта".

Роман Муравицкий, солист Большого театра: "Какие-то нюансы, которые заложены автором-мужчиной, прочитываются с женской логикой, женским чутьем немного по-другому".

К "Иоланте" Кери-Линн Уилсон обратилась впервые. Партитуру Чайковского штудировала больше года.

Кери-Линн Уилсон, дирижер (Канада): "Во Франции, Италии, когда я сказала, что буду дирижировать "Иолантой", меня спрашивали: "Какой оперой?" Это опера Чайковского очень редко исполняется в мире".

В "Иоланте", помимо певцов, у Кери-Линн Уилсон еще и 57 оркестрантов. Большая часть из них – мужчины, ведомые маэстро- женщиной.
По несколько часов за дирижерским пультом – выдерживать ежедневную физическую нагрузку Кери-Линн Уилсон помогает плавание.

Кери-Линн Уилсон, дирижер (Канада): "Это очень важно - и мускулам расслабиться, и голова тоже отдыхает, там в бассейне без звука – это единственное место в мире, где без звука".

Когда-нибудь Кери-Линн Уилсон возглавит свой оркестр, а пока ее устраивает роль приглашенного дирижера – это возможность поездить по миру, изучить музыкальные традиции разных народов и выучить еще несколько иностранных языков. Ведь это так помогает в работе.