15.10.2012 | 10:20

Печать. 15 октября 2012

«Российская газета» посвятила большой материал началу трансляции на телеканале «Россия-1» 12-серийного фильма «Жизнь и судьба» по книге Василия Гроссмана. В интервью изданию своими впечатлениями от работы над картиной и личным взглядом на роман поделился режиссер Сергей Урсуляк. «Свобода возможна только тогда, когда мы понимаем, что выше нее есть такие ценности, как человеческая жизнь и достоинство. А в отсутствие критериев добра и зла свобода становится не чем иным, как разнузданностью», – подчеркнул режиссер. Другие интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Нужны ли современному миру издатели – для крупнейшего книгоиздательского и книготоргового форума планеты довольно странный вопрос. Однако именно он оказался в центре внимания только что завершившейся Франкфуртской книжной ярмарки. Как отмечает журнал «Итоги», толчком для дискуссий послужил фантастический успех книги Эрики Джеймс «50 оттенков серого», первоначально опубликованной автором в электронном виде самостоятельно. Если бестселлер родился и принес своей создательнице миллионы долларов без помощи профессионалов, выходит, издательское звено – лишнее колесо в колеснице, запряженной Пегасом? Однако и издателям есть, что возразить адептам сетевого самиздата. Доводы обеих сторон анализируют «Итоги».

***
Об открытии в итальянской Пизе выставки Василия Кандинского сегодня сообщают сразу несколько изданий. К примеру, русскоязычная газета «Слово» называет экспозицию сверхуникальной. Поскольку работы «отца» авангардизма из собраний российских музеев многие десятилетия вообще не были известны западному зрителю, эта экспозиция сразу же вызвала повышенный интерес на Апеннинах – отмечает газета. Основу богатой выставки составляют шедевры из собрания Русского музея. Однако зритель имеет возможность увидеть еще и ранние работы художника, хранящиеся в менее известных музеях, а также в частных коллекциях. Таким образом, в рамках выставки удалось сделать почти невозможное – собрать воедино около 50 работ Кандинского, созданных им до отъезда из России.

***
Фрагменты еще не вышедшего рассказа «Медный Гога» петербургского сценографа Эдуарда Кочергина предлагает читателю журнал «Наше наследие». Рассказ войдет в книгу «Воспоминания декоратора» и посвящен Георгию Александровичу Товстоногову, с чьим именем связан золотой век Большого Драматического театра в Ленинграде. Как создавались гениальные «История лошади» и «Ханума», как из-за указов первого секретаря обкома Романова пришлось отказаться от постановки Гоголя, почему Товстоногова называли Медным Гогой и кому позволялось быть с режиссером на «ты». Материал, который захватывает с первых же строчек, будет интересен всем почитателям таланта великого Товстоногова.