11.01.2010 | 10:39

Набор слов. 11 января 2010 года

Чем губительно новое российское кино для актерского роста? Почему режиссер должен быть немного волшебником? И какие потери понесли музеи Франции за рождественскую неделю? Таковы некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Подробности в рубрике "Набор слов" - у "Новостей культуры".



***
Актер Владимир Вдовиченков в интервью изданию "Газета" раскрыл кое-какие секреты профессии. Например, он утверждает, что сейчас в российском кино актеру практически невозможно вырасти творчески – все делается на скорость, на старых заготовках и штампах. То ли дело театр… "Театр дает актеру эмоциональный тонус. Здесь нужно выложиться на 100 процентов, а в кино - от силы на 30".

***
Коллега Вдовиченкова, актер Даниил Страхов тоже балансирует между кино и театром. И там, и там востребованность высочайшая. Только в январе – две премьеры спектаклей с его участием. Но о важнейшем из всех искусств он отзывается куда более возвышенно: "Кино – волшебная штука, и как оно делается, умом не понять. Это как магия, которая кому-то дается, а кому-то нет. Есть такие режиссеры, которые при слове "снято" тут же засыпают, но кино у них получается, а есть те, которые не спят ни днем ни ночью, проявляют чудеса активности, но все бесполезно". Интервью с артистом – в сегодняшнем "Труде".

***
Новый год для французской криминальной полиции начинается горячо. Подразделение, занимающееся расследованием краж объектов искусства, работает без выходных. За время праздников страну потрясли два громких ограбления: со стены одного из музеев в Марселе исчезла картина Эдгара Дега "Хор" ориентировочной стоимостью восемьсот тысяч евро, а у одного частного коллекционера пропали 30 картин, среди которых - работы Пабло Пикассо и Анри Руссо. В "Пари Матч" - интервью с офицером Стефаном Гоффени, возглавляющим расследование. Если оно увенчается успехом, Гоффени обретет мировую известность.