13.01.2010 | 10:06

Набор слов. 13 января 2010 года

Реконструкция без проекта – особенности национального ремонта в Большом театре. Почему техническое образование в век техники теряет престиж? А также – "четвертое измерение" как будущее мирового кинематографа. Страницы сегодняшних газет перелистали "Новости культуры".


***
"На главной сцене страны играют в реконструкцию" - такой подзаголовок у статьи в "Аргументах и фактах" "Большие разборки". Речь о том, что в конструкции обновляемого здания Большого театра появляются неоправданно дорогие и технически неграмотные, а, порой, и небезопасные помещения. Например, подземный камерный зал, запроектированный на глубине 20 метров, окрестили с печальной иронией "Хромой лошадью" из-за непродуманной системы эвакуации во время пожара. Вице-президент российской академии архитектуры и строительных наук Вячеслав Ильичев сетует: "Все делается практически без проекта, по отдельным чертежам и заданиям, не имеющим экспертного заключения". Зато фасад уже почти готов. Его планируют открыть к девятому мая.

***
Звезда балета Владимир Малахов возглавил жюри международного конкурса хореографов в Лодзи. Об этом – "Российская газета". Польский конкурс, получивший имя легендарного Сергея Дягилева, можно назвать передвижным: самый первый был проведен в Гданьске, два следующих — в Гдыне, нынешний приехал в Лодзь. На страницах газеты – интервью с новым главой жюри.

***
Ректор МГТУ имени Баумана Игорь Федоров со страниц "Известий" взывает к будущим абитуриентам: "Мы ищем тех, кто в детстве не наигрался в машинки". Но если серьезно, то интервью – о кризисе инженерного образования. Говоря о разных причинах снижения интереса молодежи к техническим наукам, Игорь Борисович назвал и такую: "Важен привлекательный образ инженера, а сейчас он не только не поддерживается, но и всячески принижается. Я отлично помню, как в 60-70-е годы самые большие конкурсы были как раз в инженерные вузы".

***
Прокатный успех "Аватара" Джеймса Кэмерона со стереоскопической наглядностью показывает кинопроизводителям, что эра плоского кинематографа подошла к концу. Ожидаемое будущее наступило через сто лет после первых опытов в области объемного кино. Каких еще завоеваний ожидать от важнейшего из всех искусств – разбирается газета "Новые известия". Пахучие фильмы, голографическое кино, и, наконец, – возможность управлять собственными снами – вот вполне реальные прогнозы на кинобудущее. Думали ли об этом братья Люмьер…