12.07.2012 | 10:52

Печать. 12 июля 2012 года

Авторское кино обречено, – утверждает на страницах «Независимой газеты» режиссер Сергей Лобан. Его «Шапито-шоу» прогремело на Московском кинофестивале в прошлом году, но на прокатную судьбу фильма это практически не повлияло. По словам режиссера, пришлось заниматься самокатом – то есть самостоятельно возить фильм по стране. Но таким способом трудно добиться коммерческого успеха. Лобан считает, что отечественный прокатчики увязли в своих схемах, и им пора избавляться от стереотипного мышления. Тему кино в обзоре сегодняшней печати продолжают «Новости культуры».

***
Его творческий путь, по собственному признанию, похож на катастрофу. Парадоксально, но свою первую картину, которой не коснулась цензура, он снял в 70-летнем возрасте, причем сделал это после паузы в 30 лет. «Московский комсомолец» публикует большое подробное интервью с режиссером, актером и сценаристом Андреем Смирновым. Андрей Сергеевич рассказал о детстве, проведенном во дворах на Сретенке, о первых прочитанных книгах, о своих друзьях и родных, о своем знаменитом отце – писателе Сергее Смирнове. Размышляя о собственном творческом пути, Андрей Сергеевич признался: «Мне кажется, что я прожил жизнь с постоянным сомнением насчет себя. Например, когда я вынужден был бросить режиссуру и начать писать сценарий, — мне было трудно переучить себя. Я был полон сомнениями. Мне вообще кажется, что сомнения гораздо плодотворнее, чем уверенность в себе».

***
Сегодня, как пишет «Новая газета», отечественная киноотрасль замерла в ожидании очередных переустройств. Минкультуры разработало законопроект, вводящий квоты на показ в кинотеатрах российских фильмов. Как сделать, чтобы зрители смотрели отечественное кино? Как спастись от засилья американских фильмов? «Российские кинематографисты с завистью поглядывают на Францию. Там создана идеальная модель защиты и развития национального кино… На родине кинематографа строго следят за тем, чтобы зрители имели возможность смотреть не только французское кино, но и мировой качественный арт-хаус», - сообщает газета, предваряя беседу с главными персонами французской киноиндустрии - заместителем генерального директора Центра национальной кинематографии Франции Одри Азулэ и генеральным директором UNIFRANCE Режин Атшондо.

***

«Труд 7» продолжает цикл публикаций, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. На сей раз газета обращается к финансово-экономической составляющей кампании. В русской армии среднее и высшее командование по доходам принадлежало к обеспеченным слоям общества. Например, как пишет газета, «Армейский полковник имел жалованье 85 рублей в месяц. На эти деньги тогда можно было купить 400 килограммов говядины или 900 килограммов сливочного масла. Полковник армии Наполеона получал в месяц 420 франков. Во Франции на эти деньги можно было купить 700 килограммов говядины и 1400 килограммов масла».