12.07.2012 | 11:21

Проект "Неокончательный анализ"

«Неокончательный анализ» - второй по важности проект Московской международной биеннале молодого искусства – еще называют «дополнительным набором». В экспозиции представлены работы 71 художника. Это не только шанс для начинающих авторов, но и возможность для специалистов проанализировать состояние молодежного искусства. Зрителям же остается предвкушать открытие новых имен. Какие темы волнуют современных художников, выяснили «Новости культуры».  

«Скачет красная конница» и джойстик, с помощью которого можно разредить обойму в картину Казимира Малевича. Что это? Глумление над произведением искусства, утверждение о том, что живопись утратила свои позиции? Или это еще одна интерпретация уже существующих полотен? Решать зрителю. Стоит уничтожить конницу и предводителя, как появляется виртуальный Малевич. Художник блокирует видео игру, опустив занавес, оставляя «Черный квадрат».

«Родившись, произведение искусства в какой-то степени теряет автора, потому что автор не властен над судьбой своего произведения – с ним может быть сделано все, что угодно. Об этом и том, что автор как раз бессилен. В какой-то степени он может что-то сделать, но игра повторяется заново», - объясняет художник Дмитрий Калашников.

Снова и снова можно раскачивать эти полотна с изображением девочки и мальчика. Качели для автора - символ тех сил, что вынуждают людей совершать какие-то поступки. Показать здесь свою работу для Фаршида Ларимиана - событие. Художник родился в Иране, живет в Австрии, в России - впервые. Говорит, проект Московской международной биеннале молодого искусства – возможность увидеть разные подходы.

«Потому что здесь можно сравнить и увидеть различия между своей работой и произведениями коллег, это помогает творить, знать новейшие тенденции», - отмечает художник Фаршид Ларимиан (Австрия).

Подробности об этих самых тенденциях и работе художников каждый мог узнать, что называется, из «первых рук». Авторы охотно общались со зрителями. Вот как раз Илья Ефимович рассказывает о своих фотографиях.

«Это «Святая земля». Работы, снятые в Иерусалиме и на палестинских территориях. У нас в Израиле об этом много разговаривают в новостях, это темы каждодневные - все демонстрации и вообще весь палестино-израильский конфликт. Я считаю, важно бывать в этих местах и показывать их», - говорит Илья Ефимович.

В своем документальном проекте российский художник Миша Мost затрагивает взаимоотношения государства и граждан. Его работы – своего рода «руководство» для понимания людьми своих прав. На каждой фотографии - статья из Конституции России, нанесенная на жилое здание или даже на грузовик.

Знание, воспоминания, бессилие… Многие работы здесь - словно фениксы. Восставшие не из пепла, а из бумаги. Конфетти, макраме из порезанных на куски неосуществленных проектов. Ответы, а скорее штампы, которые нередко используют молодые авторы, говоря о своем творчестве, собраны в «Интервью» Евгения Гранильщикова.

«Он схватил тот ужас, который, честно говоря, я поймала на этом материале. Потому что каждый третий пишет, ссылаясь на философов, но что он этим хочет сказать, мало кто понимает. Я не могу сказать, что воодушевлена тем, что я увидела. Другое дело, что если подходить к биеннале более серьезно, то, наверное, к ней надо готовиться задолго, то есть с художниками надо разговаривать, что-то из них вычленять», - считает куратор проекта, искусствовед, критик, галерист Елена Селина.

В течение месяца организаторы отсматривали работы двухсот авторов в день. Но только два процента из этого множества заслуживали внимания, из них и были выбраны произведения художников, которые можно увидеть в этом проекте. Увидеть и проанализировать, но не окончательно.

Читайте также:

Третья биеннале молодого искусства задает новые направления

Все материалы о Третьей биеннале молодого искусства>>>