12.07.2012 | 13:33

"Фотоувеличение" - экспозиция советской фотографии

Выставка крупноформатной фотографии советской эпохи "Фотоувеличение" сегодня откроется в Музее истории Екатеринбурга. Как сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга, в экспозицию выставки вошли уникальная коллекция "ручной фотографии".

Среди старинных экспонатов - крупноформатные фотографии начала прошлого века и гигантский павильонный фотоаппарат. Благодаря фотокассетам для стеклянных фотопластин из издательства "Уральский рабочий" и образцам различных марок советских фотоувеличителей свердловчане узнают, каким образом создавались фотокартины, украшавшие интерьеры богатых квартир, фотоателье, магазинов и официальных кабинетов.

"За последние годы мы привыкли к огромным фотоизображениям, украшающим фасады и интерьеры домов, но еще не так давно единственным устройством, позволявшим сделать более или менее крупный отпечаток, оставался фотоувеличитель, - рассказали в пресс-службе. - В основе его работы лежит несложный принцип. Чем больше расстояние между увеличителем и фотобумагой, тем больше размер готовой фотографии. Но для получения качественной фотографии размера 50х70 или 60х90 приходилось потратить немало времени и сил. Требовалось большое количество рабочих растворов, огромные кюветы, сушка и ретушь отпечатков. Потому-то большая печать и в особенности цветная ручная печать оставались уделом избранных. Тем ценнее немногие сохранившиеся образцы светописи, которые сами авторы называли фотоживописью".

Как отметили в пресс-службе, значительная часть выставленных работ отмечена фирменным знаком "Леон". "Леон" - Леон Зискинд, один из немногих мастеров Свердловска, работавших в уникальной технике большой печати и цветной ручной печати. Спасаясь от гибели, в 1939 году Зискинд бежал из родной Польши и очутился сначала в Ташкенте, а потом - и на Урале. После войны удалось открыть собственное фотоателье, пользовавшееся отличной репутацией, - рассказали в пресс-службе. - К услугам фотографа-оформителя прибегали гостиницы, школы, дома культуры и больницы. В начале 1990-х годов сын Льва Исааковича перебрался в Кельн. Сам Зискинд долго не мог решиться покинуть любимый город, друзей, свои картины. Уезжая в 2004 году, коллекцию своих работ мастер передал в дар Музею истории Екатеринбурга".