27.01.2010 | 12:24

Набор слов. 27 января 2010 года

Драматическая ситуация в Драматическом театре имени Станиславского. Чехов как тест на профпригодность – точка зрения Сергея Маковецкого. А также – "Не волнуйся и импровизируй" – Бобби МакФеррин о кризисе цивилизации и пользе возвращения в детство. Вот некоторые темы публикаций в сегодняшних газетах. Рассказывают "Новости культуры".



***
"Литературная газета" печатает открытое письмо, пришедшее из Московского драматического театра имени Станиславского. 57 подписавшихся, среди которых есть и народный артист, и осветитель, и билетер, выражают недоверие руководству и недовольство репертуарной политикой, которую проводит в жизнь худрук театра Александр Галибин. Авторы письма также негодуют из-за "бездушного отношения к сотрудникам театра". Среди возмущенных возгласов есть и такие: "Галибин действует так, будто это его крепостной театр"; "Зритель голосует против спектаклей Галибина ногами и рублем", и прочее. Письмо адресовано мэру Москвы Юрию Лужкову и председателю Союза театральных деятелей Александру Калягину.

***
К списку странных героев, сыгранных британским актером Полом Беттани, добавилась еще одна – архангела Михаила. До этого были: голый поэт Джеффри Чосер в "Истории рыцаря", гениальный шизофреник Чарльз в "Играх разума", идеалист-предатель Том Эдисон в "Догвилле", безумный монах Сайлес в "Коде Да Винчи". И еще с десяток ролей, среди которых не отыскать ни одной положительной – все с вывертами. И вот, он дослужился до архангела, падшего вопреки воле Господа на Землю, дабы воспрепятствовать планам уничтожения людей. Корреспондент "Российской Газеты" беседует с актером.

***
Журналист "Известий" начал интервью с народным артистом России Сергеем МаковецкимM с вопроса: "Может ли актер считать себя состоявшимся, если у него нет чеховских ролей?". В багаже Маковецкого уже есть два чеховских героя: Войницкий из "Дяди Вани" и Андрей Коврин из "Черного монаха". Актер рассказывает о Чехове в своей жизни. Оговариваясь, что не склонен излишне мистифицировать, он все же замечает, что Чехов сам непостижимым образом избирает себе актеров и режиссеров.
Полный текст интервью>>

***
Бобби МакФеррин признался газете "Труд" в том, что не знал, как назвать свой новый проект, и не придумал ничего лучше слова "опера". Впрочем, оперой, в прямом смысле, его творение не является. Семнадцать певцов из десяти стран импровизируют вместе с мастером на сцене на заданную тему. "К сожалению, в наше время настоящая импровизация становится все менее возможной. Общество подчинено телевидению. Мы верим тому, что видим на экранах. Все вокруг запрограммировано и предопределено. И моя задача – напомнить людям о тех прекрасных мгновениях непосредственного творчества, которые мы переживаем в детстве".